Памятка по мерам предупреждения мошенничеств, совершаемых с использованием интернета и средств мобильной связи |
1. Под видом банковского работника или сотрудника полиции. Человеку поступает звонок, в ходе которого собеседник представляется сотрудником банка или полиции и сообщает, что кто-то пытается списать деньги, оплатить товары или услуги с банковской карты, или оформить кредит на его имя на крупную сумму. Для, якобы, сохранения сбережений, требуют незамедлительно назвать реквизиты карты - это ее номер, трехзначный код на обратной стороне (CVV) и срок действия, или перечислить деньги на указанный «безопасный» счет. Аферисты всегда торопят, чтобы у Вас не было времени все обдумать. Сильные эмоции притупляют бдительность. 2. При продаже товаров или оказании услуг. Мошенник размещает в Интернете объявление о продаже товара, оказании различных услуг, работы (под предлогом трудоустройства, аренды жилья, оказания различных услуг и т.д.) и просит перечислить предоплату за товар или за оказанные услуги. 3. Под предлогом покупки товара. Мошенник звонит под видом покупателя и просит назвать реквизиты банковской карты для оплаты за товар или внесения предоплаты. 4. Под предлогом помощи родственникам, близким. 5. Под предлогом займа денег. Мошенники получают доступ к взломанным аккаунтам в социальных сетях и под видом знакомых просят одолжить деньги. 6. Под предлогом получения различных выигрышей, бонусов, компенсации. Преступник звонит гражданину и сообщает об указанных обстоятельствах с просьбой оплатить различные сопутствующие услуги (предоплата, доставка и т.п.). 7. С помощью вирусной ссылки. Приходит сообщение в виде ссылки, пройдя по которой, на смартфон незаметно устанавливается программное обеспечение, которое крадет и передает злоумышленникам все вводимые Вами логины и пароли. 8. С помощью сайта-подделки. Создается копия известного сайта, полностью повторяющая его дизайн, где в качестве реквизитов для перечисления денег указываются счета мошенников. Что делать если с карты украли деньги? 1. Заблокировать карту (по номеру телефона банка на банковской карте или на официальном сайте; через мобильное приложение; лично в отделении банка).
|