Разъяснения законодательства о порядке лесоразведения на землях лесного фонда и землях иных категорий |
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Лесного кодекса Российской Федерации лесоразведение осуществляется на землях лесного фонда и на землях иных категорий в целях предотвращения эрозии почв и других связанных с повышением потенциала лесов целях. Приказом Минприроды России от 28.12.2018 № 700 утверждены Правила лесоразведения, состава проекта лесоразведения, порядка его разработки (далее – Правила), которыми установлены требования к лесоразведению. Согласно п. 2 Правил лесоразведение осуществляется на землях лесного фонда и землях иных категорий (землях сельскохозяйственного назначения, землях населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения, землях особо охраняемых территорий и объектов, землях водного фонда, землях запаса), на которых ранее не произрастали леса (далее - земли, предназначенные для лесоразведения), в целях предотвращения эрозии почв и других связанных с повышением потенциала лесов целях . Лесоразведение осуществляется в соответствии с лесорастительными свойствами почв, лесоводственно-биологическими особенностями древесных и кустарниковых пород и должно обеспечивать: - защиту земель и объектов от неблагоприятных факторов; - повышение лесистости территории и улучшение условий окружающей среды. Пунктом 4 Правил установлено, что лесоразведение осуществляется на основании проекта лесоразведения: а) лицами, осуществляющими рубку лесных насаждений при использовании лесов в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, в том числе при создании охранных зон, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации объектов, связанных с выполнением работ по геологическому изучению недр и разработкой месторождений полезных ископаемых, линейных объектов, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, в том числе в связи с переводом земель лесного фонда в земли иных категорий, за исключением случаев перевода земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий и объектов ; б) лицами, осуществляющими строительство зданий, строений, сооружений в границах лесопарковых зеленых поясов либо ходатайствующими об изменении их границ, в том числе в целях перевода земель лесного фонда, включенных в состав лесопарковых зеленых поясов, в земли иных категорий ; в) правообладателями земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов, земель водного фонда, земель запаса, в рамках осуществления работ в целях охраны таких земель; г) органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, в рамках осуществления мероприятий по лесоразведению . Федеральным законодательством установлена ответственность за нарушение требований по лесоразведению. Ответственность за нарушение правила лесоразведения предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях, в частности ст. ст. 8.27 и 10.9, предусматривающими ответственность при нарушении правил проведения мелиоративных мероприятий. О фактах нарушения закона в указанной сфере возможно сообщить в Самарскую межрайонную природоохранную прокуратуру следующим образом: - по адресу: 443020, г. Самара, ул. Галактионовская, д. 39; |