Доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в муниципальном районе Шенталинский Самарской области за 2021 год I. Нормативное правовое закрепление института оценки регулирующего воздействия В муниципальном районе Шенталинский реализуется институт оценки регулирующего воздействия (далее – ОРВ), основной целью которого является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета района. В рамках института ОРВ, в районе реализуются следующие процедуры: 1) ОРВ проектов МНПА; 2) экспертиза действующих МНПА. Реализация процедур ОРВ позволяет обеспечить защиту представителей бизнес сообщества и инвесторов от норм, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, на территории района. Основание проведения ОРВ - постановление администрации муниципального района Шенталинский Самарской области от 30.11.2016 № 749-П «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района Шенталинский Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов муниципального района Шенталинский Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (с измен. от 389-П от 18.08.2021) (далее-Порядок). В соответствии с пунктом 2 Порядка : Правовое Управление администрации муниципального района Шенталинский и отдел торговли и экономического развития администрации муниципального района Шенталинский определены уполномоченными на проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района Шенталинский, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района Шенталинский Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее –, уполномоченные ОРВ ). Для публичного обсуждения проектов и действующих НПА информация размещается на официальном сайте администрации муниципального района Шенталинский в сети интернет по адресу: http://shentala.su/index.php/2017-01-18-07-02-02/
II. Практический опыт проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Результаты проведения ОРВ проектов НПА за 2021 год
- общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия 12. - количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия 12. - количество отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия 0. - количество отчетов об ОРВ 12. 2.2. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один проект нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия В муниципальном районе Шенталинский Самарской области созданы необходимые условия для участия общественных организаций и предпринимательского сообщества в публичных консультациях при проведении ОРВ. Информация о проведении ОРВ проектов НПА размещается на официальном сайте администрации муниципального района Шенталинский в сети интернет по адресу: http://shentala.su/index.php/2017-01-18-07-02-02/121-2017-01-30-11-59-54. О процедурах ОРВ проектов НПА предпринимательское сообщество извещается. http://shentala.su/index.php/2017-01-18-07-02-02/121-2017-01-30-11-59-54 Между администрацией муниципального района Шенталинский и общественной организацией Ассоциация предпринимателей муниципального района Шенталинский Самарской области» заключено Соглашение о взаимодействии Сторон в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки проведения ОРВ проектов НПА. В 2021году предложений от заинтересованных лиц в рамках публичных консультаций, проводимых органами-разработчиками в рамках ОРВ и экспертизы не поступали. 2.3. Результаты проведения экспертизы НПА за 2021 год
- общее количество подготовленных заключений об экспертизе 12; - количество положительных заключений об экспертизе 12; - количество отрицательных заключений об экспертизе 0; 2.4. Количество поступивших предложений и замечаний в среднем на один нормативный правовой акт, проходивший экспертизу В муниципальном районе Шенталинский Самарской области созданы необходимые условия для участия общественных организаций и предпринимательского сообщества при проведении экспертизы. Информация о плане проведения экспертизы и экспертизы НПА размещены на официальном сайте администрации муниципального района Шенталинский в сети интернет по адресам: http://shentala.su/index.php/2017-01-18-07-02-02/121-2017-01-30-11-59-54 О процедурах ОРВ предпринимательское сообщество извещается. http://shentala.su/index.php/2017-01-18-07-02-02/121-2017-01-30-11-59-54 Между администрацией муниципального района Шенталинский и общественной организацией Ассоциация предпринимателей муниципального района Шенталинский Самарской области» заключено Соглашение о взаимодействии Сторон в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки проведения экспертизы НПА. В 2021году предложения от заинтересованных лиц в рамках экспертизы НПА не поступали.
2.5. Варианты предлагаемого правового регулирования, которые оцениваются на основе использования количественных методов
Во исполнение требований методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 № 159 (аналогичные положения содержатся в методических рекомендациях, утвержденных приказом МЭРИТ СО от 25.09.2014 № 172), пунктом 1.3 ППСО № 352 установлено, что выбор наиболее эффективного (наилучшего) варианта правового регулирования в результате проведения ОРВ основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений. На основании указанных требований соответствующие разделы форм отчетов о проведении ОРВ предусматривают количественную характеристику негативных эффектов в связи с наличием проблемы (на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта), указание количества участников каждой группы адресатов правового регулирования, количественную оценку расходов и возможных доходов бюджетов и адресатов правового регулирования. При подготовке заключений об ОРВ и экспертизе проводится анализ, представленных в отчетах количественных методов сопоставления вариантов правового регулирования, издержек и выгод потенциальных адресатов правового регулирования, произведенный в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 22.09.2015 № 669. В 2021 году около 12% отчетов о проведении ОРВ и экспертизы подготовлено с использованием количественных методов.
III. Информационная поддержка проведения оценки регулирующего воздействия
3.1. Использование официального сайта администрации муниципального района Шенталинский в сети интернет при проведении ОРВ проектов НПА и и экспертиз НПА
На официальном сайте администрации муниципального района Шенталинский в сети интернет (http://shentala.su/index.php/2017-01-18-07-02-02/121-2017-01-30-11-59-54) размещаются: нормативные правовые акты, определяющие Порядок проведения ОРВ проектов НПА и экспертизы НПА, уведомления о начале публичных консультаций, отчеты ОРВ, заключения об ОРВ, отчеты по экспертизе, ежегодные планы проведения экспертизы.
3.2. Муниципальные мероприятия, посвященные теме оценки регулирующего воздействия
В сфере осуществления процедуры ОРВ обеспечена реализация следующих мер: - в муниципальном районе Шенталинский Самарской области сформирована рабочая группа по различным сферам деятельности (постановление администрации м. р. Шенталинский от от 16.01.2017 г. № 12-р); - осуществляется мониторинг лучших практик других регионов РФ в сфере ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА, мониторинг позиции Минэкономразвития России в сфере ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА.
3.3. Соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия В настоящее время действуют Соглашение о взаимодействии в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки проведения экспертизы НПА, заключенное между администрацией муниципального района Шенталинский с одной стороны, и с другой стороны: - и общественной организацией Ассоциация предпринимателей муниципального района Шенталинский Самарской области».
|