Home Прокуратура Прокурорские вести Прокуратурой Шенталинского района проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан
Прокуратурой Шенталинского района проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан  E-mail

Прокуратурой Шенталинского района в связи с обращением г-а Никифорова В.А. проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в ГКУ Самарской области «Главное Управление социальной защиты населения Северного округа» Управление по муниципальному району Шенталинский ( далее управление социальной защиты).
В соответствии со ст.33 Конституции Российской Федерации любой гражданин лично или письменно может обратиться в государственные органы и органы местного самоуправления.
Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.06 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» предусмотрен общий порядок рассмотрения обращения граждан для всех государственных органов.
В силу ч. 1 ст.10 вышеозначенного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.1 ст.12 вышеуказанного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии со ст.14. вышеозначенного закона государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Проведенная прокурорская проверка показала, что работа по рассмотрению и разрешению обращений граждан в управлении социальной защиты по муниципальному району Шенталинский находится не на должном уровне.
Установлено, что 20.01.2017 г. г-н Никифоров В.А. с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг обратился в управление социальной защиты.
Заявление для разрешения было отписано инспектору Кудашевой Т.Н., которая в установленный законом срок не направила заявителю письменный ответ на обращение, нарушив требование закона. На последующее обращение Никифорова В.А. Кудашевой Т.Н. также письменный ответ не направлялся, ссылаясь, что заявителю устно разъяснены интересующие вопросы.
Согласно ст. 5.59. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления установлена ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. (в ред. ФЗ от 03.12.2011 N 383-ФЗ).
Допущенные нарушения закона стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения требований федерального законодательства инспектором управления социальной защиты Кудашевой Т.Н., слабого ведомственного контроля со стороны руководства ГКУ.
Прокурором в целях устранения вышеуказанных нарушений законодательства в адрес руководителя Управления социальной защиты направлено представление и по результатам рассмотрения виновное лицо – инспектору УСЗ Кудашева Т.Н. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания.

Подготовлено прокурором Шенталинского района 26.05.2017 год