Home Прокуратура Прокуратура разъясняет Как добиться качественного оказания услуг ЖКХ?
Как добиться качественного оказания услуг ЖКХ?  E-mail

В прокуратуру Шенталинского района продолжают поступать обращения потребителей по поводу качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг. В связи с этим разъясняем:
Требования к качеству коммунальных услуг, а также допустимые перерывы в их предоставлении закреплены в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354). Для каждого вида коммунальной услуги они индивидуальны. Вкратце обозначим основные моменты для каждой коммунальной услуги.
Холодное водоснабжение должно быть доступно собственникам помещений многоквартирного дома круглогодично. При этом, общая продолжительность перерывов в подаче холодной воды в течение месяца не должна превышать 8 часов, а единовременное отключение от холодного водоснабжения не должно превышать 4 часа подряд. Оба случая допустимы только при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения. В случае перерыва предоставления холодной воды большей продолжительности, чем это установлено правилами, размер оплаты подлежит снижению на 0,15% в час.
Холодная вода должна предоставляться надлежащего качества (по составу соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01) и давлению подачи. В случае, если холодная вода предоставляется ненадлежащего качества по составу, потребитель освобождается от оплаты такой коммунальной услуги за весь период предоставления последней ненадлежащего качества по составу.
Горячее водоснабжение, так же как и холодное, должно осуществляться круглогодично. Допустимая продолжительность перерывов такая же, как и для холодного водоснабжения, но в случае если авария произошла на тупиковой магистрали, перерыв может составлять до 24 часов. Кроме того, допустим перерыв в подаче коммунальной услуги в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения. В случае перерыва в предоставлении данной коммунальной услуги сверх допустимого, уменьшение оплаты осуществляется на 0,15% в час.
Электроснабжение потребителей должно осуществляться бесперебойно круглосуточно в течение года. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа - при наличии 1 источника питания. В случае превышения допустимой продолжительности перерыва в электроснабжении плата снижается на 0,15% за каждый час. Такое же последствие предусмотрено в случае предоставления электрической энергии с отклонением напряжения и частоты электрического тока (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92).
Газоснабжение должно осуществляться бесперебойно, круглогодично. Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения - не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца. В случае перерыва газоснабжения большей продолжительности, чем это установлено правилами, размер оплаты подлежит снижению на 0,15% в час.
Ну и, наконец, следует сказать об отоплении. Оно должно осуществляться круглосуточно бесперебойно в течение отопительного периода. Отопление должно обеспечивать надлежащую температуру в помещениях. В соответствии с Правилами температура в жилых помещениях должна составлять не ниже +18 °C, а в угловых комнатах не ниже +20 °C. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы.
Аналогичные последствия предусмотрены в случае превышения допустимой продолжительности перерыва в предоставлении отопления. Допустимая продолжительность перерыва отопления составляет не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры.
Отклонение давления во внутридомовой системе отопления от установленных значений не допускается. В противном случае потребитель освобождается от оплаты коммунальной услуги по отоплению за весь расчетный период предоставления последней с отклонениями в давлении.
Вопросы предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов относится к компетенции органов государственного жилищного надзора.

ПАМЯТКА ДЛЯ ГРАЖДАН

Рекомендуемый порядок действий при возникновении проблемных ситуаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства
При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленные нормативы необходимо:
1. В первую очередь необходимо подать заявку в адрес своей управляющей компании или ТСЖ письменно или по телефону аварийно-диспетчерской службы (АДС), в целях фиксации факта некачественного предоставления услуг, дальнейшего устранения причин некачественного предоставления услуг и связанного с этим перерасчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги.
2. При подаче заявки по телефону сотрудник АДС обязан сообщить потребителю следующую информацию:
- сведения о лице, принявшем заявку (ФИО),
- регистрационный номер заявки и дату ее приема,
- в случае, если сотруднику АДС известны причины непредоставления услуги, он обязан сразу сообщить об этом потребителю и сделать отметку в журнале;
- если причины неизвестны, сотрудник АДС согласовывает с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления услуги и проверки ее качества.
3. Проведение проверки и составление акта о непредоставлении услуги или предоставлении ненадлежащего качества, по результатам которой составляется акт, являющийся основанием для проведения перерасчета размера платы. В акте должно быть указано:
- нарушения параметров качества,
- время и дата начала непредоставления услуги или предоставления ненадлежащего качества.
Акт подписывается исполнителем услуг – управляющей организацией (представителем) и потребителем (его представителями).
4. В случае наличия разногласий с управляющей Компанией по вопросам некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию или прокуратуру района.

22.11.2017

Заместитель прокурора
Шенталинского района
М.Н. Ямалтдинов