gototopgototop

Ссылки

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Home
Прокурорские вести


Прокуратурой района проведена проверка исполнения образовательными учреждениями законодательства об образовании и законодательства о предоставлении государственных услуг, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних PDF Печать E-mail

В соответствии с ч. 6 ст. 28 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг федеральными органами исполнительной власти.
В перечень государственных услуг входит государственная услуга «Предоставление начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам».
Органы, предоставляющие государственные услуги обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами.
Приказом министерства образования и науки Самарской области № 382-од от 06.11.2012 утвержден Административный регламент предоставления министерством образования и науки Самарской области государственной услуги «Предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам».
В перечень информации об организации общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в государственных образовательных учреждениях, подведомственных министерству образования и науки Самарской области и его территориальным управлениям, входит информация о текущей успеваемости обучающихся, предоставляемая государственным образовательным учреждением путем размещения электронных журналов и дневников успеваемости в сети Интернет в автоматизированной системе управления ресурсами системы образования (далее АСУ «РСО»).
Также в соответствии с п. 3 Административного регламента предоставление государственной услуги включает предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в АСУ РСО.
Проверкой выявлены нарушения в деятельности 12 образовательных учреждениях муниципального района Шенталинский в части исполнения законодательства при предоставлении государственной услуги в электронном виде «электронный дневник учащегося», а именно не соответствия выставленных учителями оценок и пропусков занятий в бумажных классных журналах (БКЖ) и электронных классных журналах (ЭКЖ), размещаемых в электронном виде «электронный дневник учащегося» в АСУ РСО.
При этом анализ работы в АСУ РСО участников образовательного процесса показал, частую посещаемость АСУ РСО родителями (законными представителями) учащихся, что свидетельствует о высокой активности участия родителей (законных представителей) в образовательном процессе.
Изложенные факты неправильного и несвоевременного выставления учителями оценок и пропусков занятий учащихся в электронный журнал, нарушает гарантированное действующим законодательством право родителей (законных представителей) учащихся на получение государственной услуги в электронном виде «электронный дневник учащегося».
По выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес руководителей образовательных учреждений внесены представления. Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.


29.09.2017
 

 
Прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о погребении и похоронном деле PDF Печать E-mail

Прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения Салейкино законодательства о погребении и похоронном деле.
Согласно ч.1 ст.9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий); погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).
Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню определяется органами местного самоуправления по согласованию с соответствующими отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В случае если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, указанному выше.
Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти в том числе территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, в котором был зарегистрирован в качестве страхователя умерший на день смерти либо зарегистрирован в качестве страхователя один из родителей (иной законный представитель) или иной член семьи умершего несовершеннолетнего на день смерти этого несовершеннолетнего.
Вместе с тем, проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных норм закона администрацией сельского поселения нормативный правовой акт, определяющий стоимость услуг по погребению умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и умерших несовершеннолетних членов семей граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти указанных членов семей не разработан и как следствие процедура согласования с территориальным Фондом социального страхования Российской Федерации не проведена.
Изложенное не отвечает такой фундаментальной задаче как гарантия предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего, что в свою очередь является недопустимым.
На основании изложенного в адрес главы сельского поселения внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения.

16.10.2017
 

 
Прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства при реализации муниципальных программ PDF Печать E-mail

Прокуратурой района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства при реализации муниципальных программ администрацией сельского поселения Туарма муниципального района Шенталинский.
Согласно ч. 3 ст. 179 БК РФ по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной (муниципальной) программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной (муниципальной) программы.
Согласно ст. ст. 4 и 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться путем размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Согласно ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на орган местного самоуправления возложена обязанность по опубликованию информации об участии в целевых и иных программах; сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.
Вместе с тем, в нарушение ч.3 ст.179 БК РФ оценка эффективности реализации данных муниципальных программ администрацией сельского поселения Туарма не проводилась, в сети Интернет сайта администрации сельского поселения информация об эффективности реализации муниципальных программ, не размещена.
Выявленные нарушения не позволяют оценить эффективность использования бюджетных средств в рамках запланированных мероприятий, предусмотренных муниципальными программами, что создает в свою очередь является недопустимым обстоятельством и может повлечь необоснованное расходование бюджетных ресурсов.
Прокуратурой района в адрес главы сельского поселения внесено представление с требованием, устранить выявленные нарушения. Акт прокурорского реагирования находиться на рассмотрении.


10.10.2017
 

 
Прокуратурой района проведена проверка о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в органах местного самоуправления муниципального района Шенталинский Самарской области PDF Печать E-mail

Проверкой установлено, что 03.08.2015 Решением Собрания Представителей сельского поселения Артюшкино № 163 утверждено Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Артюшкино (далее по тексту - Положение).
При проверке данного нормативного правового акта установлено, что отдельные его нормы противоречат действующему законодательству.
Так, в нарушение п.4 ст. 152, 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – Бюджетный кодекс РФ), п.3 ст. 34, ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту – Закон № 131-ФЗ) в Положение не в полном объеме определен состав участников бюджетного процесса, а именно: в состав не включен Контрольно-счетный орган муниципального образования, соответственно, не определены его полномочия.
В нарушение ст.169 Бюджетного кодекса РФ при закреплении Положением основ составления проекта бюджета, предусмотренных нормами не отражены основы, закрепленные ст. 172 Бюджетного кодекса РФ, а именно:
- положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
-бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
В нарушение требований ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ в Положении перечень документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета не в полном объеме соответствует предъявляемому составу, не включены проекты законов о бюджетах внебюджетных фондов.
В соответствии с п.1 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ Положение не содержит порядок осуществления полномочий органов муниципального финансового контроля.
В нарушение гл. 30 Бюджетного кодекса РФ в Положении предусматривается ответственность за бюджетные правонарушения, однако не содержит механизм применения бюджетных мер принуждения.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, прокуратурой района на указанное положение принесен протес, который находится на рассмотрении,

05.10.2017
 

 
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в сфере образования PDF Печать E-mail

 Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции в Российской Федерации являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
В силу ч.1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
В соответствии с ч.2 ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Министерством труда и социальной защиты РФ 8 ноября 2011 года утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
В ходе проверки установлено, что означенные вопросы не регламентированы, в 5 образовательных учреждениях не приняты локальные нормативные правовые акты по недопущению, предотвращению и урегулированию возникших конфликтов интересов.
Указанные недостатки нарушают принцип приоритетного применения мер по противодействию коррупции, а также влекут за собой создание условий для проявления коррупционных правонарушений при осуществлении хозяйственной деятельности учреждения.
Прокуратурой района в адрес руководителей образовательных учреждений внесены представления с требованием устранить выявленные нарушения. Акты прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

25.09.2017

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 28