gototopgototop

Ссылки

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Home
Прокурорские вести


Прокуратурой района проведена проверка соответствия положения «О предоставлении лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления сельского поселения сведений о доходах, расходах, об имущественного характера» PDF Печать E-mail

Прокуратурой района проведена проверка соответствия положения «О предоставлении лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления сельского поселения Денискино муниципального района Шенталинский сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» нормам федерального законодательства.
Постановлением администрации сельского поселения Канаш муниципального района Шенталинский Самарской области от 19.12.2013 г. № 33-п утверждено Положение «Об утверждении Порядка предоставления сведений о расходах лицами, замещающими муниципальные должности на постоянной основе, должности муниципальной службы, включенные в перечень муниципальными нормативными правовыми актами, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее – Положение)
Положением установлено, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются главой в органы местного самоуправления.
В указанной части Положение противоречит требованиям действующего законодательства.
Федеральным законом от 03.04.2017 №64-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции.
В частности, статья 15 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» дополнена частью восьмой, в соответствии с которой, граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Также данная статья дополнена частью девятой, согласно которой сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами
Законом Самарской области от 13.06.2017 №66-ГД «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области по некоторым вопросам совершенствования мер противодействия коррупции в системе местного самоуправления в Самарской области» внесены изменения в статью 7 Закона Самарской области от 09.10.2007 №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области», в соответствии с которой граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, при назначении на должность и лица, замещающие указанные должности, ежегодно представляют Губернатору Самарской области сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
Лица, замещающие должности глав местных администраций по контракту, ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляют Губернатору Самарской области сведения, указанные в настоящей части.
Сведения, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, представляемые гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими должность главы местной администрации по контракту, представляются в порядке и по форме, которые определены законами Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области" и "Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы в Самарской области, их доходам".
Указанная норма регионального законодательства вступила в силу с 25.06.2017, а федерального законодательства с 15.04.2017, однако, до настоящего времени муниципальная нормативная правовая база в соответствии с требованиями действующего законодательства не приведена.
На основание изложенного прокуратурой района на положение принесен протест, акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении

26.01.2018
 

 
Прокуратурой Шенталинского района проведена проверка состояния законности и исполнения законодательства о дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, соответствия дорог при их содержании, установленным правилам, стандартам, органами местного PDF Печать E-mail

Прокуратурой проведена проверка деятельности муниципального унитарного предприятия «ЖКХ-Васильевка» по предоставлению коммунальных услуг гражданам и организациям, в том числе медицинским и образовательным.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
В соответствии с п. 2 данных Правил ОАО «Самараэнерго» является ресурсоснабжающей организацией, а МУП «ЖКХ-Васильевка» является исполнителем, т.е. юридическим лицом, предоставляющим коммунальные услуги.
Согласно п. «б» ст. 31 вышеозначенных Правил исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям. В связи с чем между ОАО «Самараэнерго» и МУП «ЖКХ-Васильевка» заключен договор поставки электроэнергии в соответствии с которым МУП «ЖКХ-Васильевка» в частности обязуется ежемесячно производить оплату за потребленную электроэнергию.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.
Однако МУП «ЖКХ-Васильевка» допустило возникновение кредиторской задолженности перед ОАО «Самараэнерго».
Допущение кредиторской задолженности, является несоблюдение договорных обязательств, и может привести к ограничению подачи электричества в МУП «ЖКХ-Васильевка». Данное ограничение повлечет приостановку деятельности организации, а также приведет к нарушению прав жителей сельского поселения Каменка на получение коммунальных услуг, в том числе прав на оказание медицинской помощи и услуг образования, в случае прекращения бесперебойной поставки коммунальных ресурсов, в соответствующие учреждения.
В адрес главы сельского поселения Васильевка внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения.

25.01.2018
 

 
Прокуратурой Шенталинского района проведена проверка состояния законности и исполнения законодательства о дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, соответствия дорог при их содержании PDF Печать E-mail

Прокуратурой Шенталинского района проведена проверка состояния законности и исполнения законодательства о дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, соответствия дорог при их содержании, установленным правилам, стандартам, органами местного самоуправления муниципального района Шенталинский.
В ходе проверки были выявлены факты ненадлежащего исполнения указанного законодательства в сельском поселении Шентала муниципального района Шенталинский.
В соответствии с п.3.1.6. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, относящихся к группе В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения составляет 6 часов.
Кроме того, под постоянным контролем необходимо держать своевременность исполнения уполномоченными органами мероприятий по организации дорожного движения, обустройству пешеходных переходов, освещения улиц, соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, готовности организаций к эксплуатации автомобильных дорог.
Основными недостатками в содержании улиц сельского поселения Шентала в зимней период явилось формирование снежных валов на пересечениеях улиц в зоне треугольника видимости, что не допустимо. Такие нарушения выявлены на пересечениях улицы Куйбышева с улицами Ленина, Пушкина, Попова, Журавлева и Парковым переулком, улицы Советская с улицами Журавлева, Свердлова и Попова, с выездом от здания ТУЭС. На пересечении улиц Ленина с улицей Чехова так же выявлено наличие снежных валов в треугольнике видимости.
Кроме этого ежегодно в поселении возникают проблемы с очисткой от снега пешеходных тротуаров, в ходе проверки выявлены неочищенные от снега участки на улицах Куйбышева и Советская.
На улицах с асфальтобетонным покрытием присутствует не удаленный снежный накат, в результате чего при движении транспортных средств образуется колейность.
В условиях резких перепадов среднесуточных температур состояние дорожного покрытия ухудшается в следствие того, что дорожное полотно не очищено от снежного покрова, наледи, и происходит разрушение асфальтового покрытия.
Ненадлежащее исполнение органами местного с самоуправления обязанности по содержанию автомобильных дорог, увеличивает риск совершения дорожно-транспортных происшествий, причинения гибели и вреда здоровью граждан, причинения материального ущерба.
На основании изложенного прокуратурой района на имя главы сельского поселения внесено представление. Акт прокурорского реагирование рассмотрен, нарушения устранены виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

22.01.2018
 

 
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремизму в части пресечения и предупреждения экстремистских проявлений среди несовершеннолетних PDF Печать E-mail

Частью 7 ст. 28 Федерального закона 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании РФ» предусмотрена образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
По правилам ст. 3 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
В нарушение ст. 3 Федерального закона «О противодействии экстремисткой деятельности» в школе не приведен в соответствие с действующим федеральный список экстремистских материалов, что мешает осуществлению точной сверки уже имеющихся и поступающих в школу-интернат учебных пособий, методических материалов, книжных изданий, а так же иной печатной продукции, и прочих развивающих материалов на цифровых носителях, что также является нарушением требований п. 15 ч. 2, п.2 ч.6, ч. 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании РФ».
Также не заведен журнал сверки библиотечного фонда и поступающей в библиотеку ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Четырла литературы с федеральным списком экстремистских материалов на предмет признания данного информационного материала запрещенным.
На основание изложенного прокуратурой района в адрес директора образовательного учреждения внесено представление, акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении.

19.01.2018

 

 
Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об опеке и попечительстве, а также законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних PDF Печать E-mail

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об опеке и попечительстве, а также законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности муниципального учреждения Отдела по вопросам семьи материнства и детства Администрации муниципального района Шенталинский Самарской области (далее - отдел семьи).
В силу требований ч. 1 ст. 56 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка (ч. 1 ст. 56 Семейного кодекса РФ).
Проверкой выявлены факты не сдачи имеющегося у детей-сирот жилья в аренду для получения выгоды и сохранности жилья, что противоречит интересам детей.
В ходе изучения личных дел выявлено 2 факта нахождения денежных средства несовершеннолетних в кредитном учреждении ПАО Сбербанк на вкладах «Универсальный» с процентной ставкой 0,01 %, перевод денежных средств на вклады под более высокий процент не осуществляется.
Также в личных дела выявлено отсутствие справок из образовательного учреждения с места учебы несовершеннолетних которые предусмотрены которые предусмотрены законодательства. Акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, однообразны.
По результатам обследования условий жизни несовершеннолетних в некоторых делах не имеются сведения о направлении актов либо его вручении подопечных опекунам. Отсутствует информация о направлении опекуну в трёхдневный срок Акта о назначении его опекуном.
По выявленным нарушениям прокуратурой района внесено представление.

22.12.2017


 

 
« ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя »

Страница 1 из 31