Кадровый потенциал Печать

В октябре текущего года в Администрации муниципального района Шенталинский прошло заседание рабочей группы по вопросам формирования кадрового резерва в организациях и учреждениях всех форм собственности и профориентации учащихся образовательных учреждений района. В данном заседании приняли участие представители всех сфер деятельности: образование, здравоохранение, культура, производство, социальная защита и органы местного самоуправления. По результатам заседания принято решение провести профориентационную работу среди учащихся в целях развития у учащихся профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии. Выбор профессии – важный и ответственный шаг в жизни каждого человека, поскольку активная профессиональная деятельность занимает примерно половину жизни и влияет на личностные качества человека и отношения с окружающими людьми и миром. Каждый должен руководствоваться перспективой, после окончания учебного заведения, устроится на работу по присвоенной квалификации.

Одной из форм работы в данном направлении является экскурсия. В Администрации района прошла встреча учащихся ГБОУ СО СОШ №1 «Образовательный центр» с сотрудниками МКУ «Управление сельского хозяйства», Управления финансами, отдела экономики, инвестиций и торговли, комитета по управлению имуществом, архитектуры, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства, общего отдела, архивного отдела, отдела по вопросам семьи, материнства и детства, отдела ЗАГС, главным специалистом по делам несовершеннолетних и главным специалистом (экологом). Ребятам была представлена презентация об органах местного самоуправления района, о структуре Администрации района. Сотрудниками вышеперечисленных структур доведена информация о необходимых специальностях для эффективного социально-экономического развития района.
В завершении встречи с учащимися проведена экскурсия по зданию Администрации района и Управления культуры, молодежи, физической культуры, спорта и туризма. Уверена, что ребята получили полезную информацию, которая поможет сориентироваться во множестве профессий.
В настоящее время в Администрации района сформирован молодежный кадровый резерв из числа студентов обучающихся в профильных вузах. Объявлены конкурсы и до 15 ноября 2018г. продолжается прием документов в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в муниципальном районе Шенталинский и резерв управленческих кадров муниципального района Шенталинский. Подробная информация размещена на официальном сайте Администрации района. Консультацию по данному вопросу можно получить по телефону 2-13-25. На официальном сайте Администрации района создан раздел «Электронное резюме», посредством которого существует возможность предоставить резюме для включения в базу данных для соискателей всех сфер деятельности.

Ведется методическая работа по формированию кадрового резерва в организациях и учреждения района. Проведение плановой систематической работы будет способствовать привлечению квалифицированных трудовых ресурсов в район.

Каждый человек сталкивается с проблемой профориентации, и было бы правильно подойти к этому вопросу с огромной серьёзностью и полным желанием. Мы должны сделать свой первый, очень важный выбор, который повлияет на нашу дальнейшую судьбу. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно, во-первых, обладать огромной информацией, как и о профессии, про которую вы думаете, так и про другие остальные профессии. Современный мир содержит огромное количество профессий и желательно выбирать по вкусу, по тому, что больше нравится. Соедините профессию с хобби и тогда вы не пожалеете от результата своего выбора. Желательно ещё определиться с желаниями и постепенно совершенствоваться в этой профессии, для начала желательно понаблюдать уже за специалистами, понаблюдать их рабочий день, обратить внимание на то, чем и как они занимаются, а уже потом делать какие-либо выводы.

Если же вы затрудняетесь с выбором профессии, то желательно проконсультироваться с психологом, поговорить с родителями, посоветоваться с разными людьми, которые помогут направить вас в правильное русло. Для того чтобы определиться с профессией, следует внимательно заняться этим вопросом, следует определить все возможные варианты профессий и потом уже ориентироваться на то, как и что вам нравится больше. Нравится — это «одна сторона медали», вы должны понимать — сможете ли вы выполнять ту или иную работу, тогда вы сможете хорошо оценить свои способности насчёт определённой профессии. А также нужно определить состояние своего здоровья, чтобы вы с уверенностью знали, что противопоказаний у вас нет в соответствующей работе, а то разное в жизни бывает.

Стоит выяснить перспективу профессии на той территории, на которой вы имеете желание работать, там, где вы предпочли бы работать на протяжении долгого времени. Нужно определиться, в каком образовательном учреждении, высшем заведении, техникуме и т.д. вы сможете приобрести желаемую вами профессию. Так же вы можете посмотреть различные виды профессий в интернете, их характеристики, решить для себя то, что вам больше всего подходит. Очень ответственный этап в жизни каждого человека. Ведь именно этой деятельности человек посвятит в будущем большую часть своего времени. Поэтому он выбирает не только специальность, но и образ жизни. Согласно статистике, практически в 90% случаев, на выбор профессии человека повлияли родители. И результаты этого фактора не всегда положительные.

Практически каждая семья рано или поздно сталкивается с решением задачи – выбора будущей профессии для своего ребенка. Финансовое положение семьи, наличие или отсутствие того или иного учебного заведения по месту проживания, преемственность поколений — эти и другие причины, так или иначе влияют на выбор дальнейшего пути ребенка, его будущей профессии. Для кого-то, определенные перспективы, являются стимулом для принятия решений, другие, сталкиваясь с множеством проблем, вносят коррективы в свои планы.

Постигая азы науки за школьной партой, многие молодые люди не задумываются о своей будущей профессии вплоть до выпускного вечера, их будущее им рисуется образно и туманно. В детстве все мечтают стать докторами, потому что доктор лечит, учителями – потому что учитель ставить оценки, знаменитым артистом или крутым бизнесменом. Но к моменту окончания школы все становится более серьезным, реальность жизни расставляет приоритеты.

ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ВЫБОРА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Выбирая будущую профессию, каждый должен руководствоваться перспективой, после окончания учебного заведения, устроится на работу, и получать за свой труд достойную зарплату. То есть, находясь перед выбором профессии нужно изучить рынок востребованных специальностей. Насколько реально после получения того или иного диплома устроится на работу по своей квалификации.

Второй, немало важный момент – выбор учебного заведения. Нужно изучить рейтинг вузов, отзывы и тому подобное. Насколько конкурентным на рынке труда будет полученный со временем диплом.

Значительное количество будущих студентов проживает в небольших городах или селах. Поэтому, выбирая ВУЗ, в котором будет учиться ребенок, мы выбираем тот город, который станет для него на какое-то время домом. Насколько готовы дети и родители к такому шагу? Ведь это серьезная перемена в жизни ребенка: новая обстановка, новые люди, другие ценности.

Так же следует подумать и о самом месте проживания: общежитии, или квартире. В данном случае важны условия и цена. Кроме того, насколько далеко от дома находится город, в котором ребенок планирует учиться, как часто у него будет возможность приезжать домой?

Все эти, казалось бы, мелочи, на самом деле существенно влияют на внутренне состояние ребенка и на его жизненный успех. Психологи говорят, что такие перемены в жизни ребенка – это стресс для него. И не стоит говорить о том, что они уже достаточно взрослые в таком возрасте и самостоятельные. Лишь небольшой процент детей безболезненно переживает момент таких серьезных изменений в их жизни.

Важный стимулирующий фактор – это стипендия. Ее получение повышает ответственность, интерес к учебе, в крайнем случае, к конечному результату – сдаче сессии. У ребенка появляются собственные деньги, заработанные интеллектуальным трудом, повышается, что немало важно, самооценка.

Отсюда вывод – нужно стремиться поступить на бюджет. Кроме того, бесплатное обучение даст возможность сэкономить приличные деньги, родителям не придется платить за учебу, они не будут «отдавать последнее», дабы дать образование своему чаду. И в принципе, любой ответственный ребенок, который понимает, насколько сложно будет родителям дать ему платное образование, будет сам стремиться поступить на обучение на бесплатной основе.

ЖЕЛАНИЕ САМОГО РЕБЕНКА

Все эти моменты, безусловно, нужно учитывать при выборе профессии. Изучая материалы в социальных сетях, общаясь с другими родителями, кто уже прошел эту «школу», взвешивая все «за» и «против» накапливаются определенные знания, которые в дальнейшем и могут существенно повлиять на решение в выборе дальнейшей профессии для ребенка. Но все же, самое главное во всем этом вопросе – желание самого ребенка. Даже если он четко и определенно не знает, что хочет в этой жизни, какую профессию выбрать, чему отдать предпочтение, все равно у каждого молодого человека к этому возрасту уже сформированы какие-либо приоритеты, интересы, знания. В любом случае у каждого из них есть свои интересы, привилегии, тяга к определенным отраслям, внутреннее ощущение — «это мое».

Стоя перед выбором, следует действовать методом исключения. Для начала исключить то, что категорически не подходит, затем действовать по принципу исключения того, что можно было бы отметить как вариант. И всегда, перед подачей документов иметь несколько подходящих вариантов, желательно равнозначных.

Родители всегда хотят, чтобы их дети жили лучше. Именно следуя такому принципу, направлены все их действия в отношении своих детей. Учеба – не исключение. Их помощь в этом вопросе очень важна, ведь у них есть собственный, бесценный жизненный опыт. Но, несмотря на это, все же, последнее слово должно быть за тем, кто будет сдавать эти самые экзамены, проходить тестирования, кто будет постигать вершины знаний. Выбор за теми, кому после нескольких лет обучения придется реализовывать полученные навыки и знания по выбранной специальности. Выбор за нашими детьми. Именно потому, чтобы работа была в удовольствие.

Для того чтобы помочь старшеклассникам уже сейчас сделать самостоятельный и осознанный выбор будущей профессии, помочь сориентироваться во множестве профессий и большом количестве учебных заведений, учащимся 9 и 11 классов предоставляется возможность получить необходимую им информацию во время профориентационных дней, которые пройдут с 6 по 15 февраля 2012 года в Ханкайском районе. В эти дни профконсультант Центра занятости будет проводить индивидуальные и групповые консультации (по мере поступления заявок из школ) по вопросам профессиональной диагностики и оказания помощи в выборе профессии. Ждем вас с 14.00 до 16.00 в кабинете №10 Центра занятости населения Ханкайского района. Телефон для справок 98-2-17.

Выбор профессии – важный и ответственный шаг в жизни каждого человека, поскольку активная профессиональная деятельность занимает примерно половину жизни и влияет на личностные качества человека и отношения с окружающими людьми и миром.

Приходится признать, что для миллионов молодых людей качественные профориентационные услуги остаются недоступными. Где сегодняшний российский школьник может получить грамотную профессиональную консультацию или пройти курс занятий, которые помогли бы ему выбрать профессиональный путь? Таких примеров очень мало.

А вот в США, на которые часто ориентируются либералы, эта работа ведется. Еще в 1994 году Конгресс США принял акт, который был назван «Школа — работе». В соответствии с этим документом главным национальным богатством страны провозглашается не сырье, а высококвалифицированные, обучаемые и гибкие кадры. Этот документ ориентирует специалистов системы образования на подготовку школьников и студентов к будущей работе и карьере, на объединение академических и профессионально-технических знаний. Не забыты необходимость формирования у школьников личных целей и планов собственной карьеры в реальной экономике, влияние на заблаговременный выбор молодым человеком будущего рабочего места, а значит и на сокращение безработицы среди молодежи. Особо указывается в акте важность связи между образовательными учреждениями и предприятиями.

Говоря о профориентационной работе в Российской Федерации, видим, что решение проблемы стало необходимым.

С одной стороны, потребность в проведении качественной и крупномасштабной профориентационной работы с молодежью прекрасно осознается чиновниками и специалистами, которые занимаются трудовыми ресурсами. Не случайно постановлением Министерства труда и социального развития от 27 сентября 1996 года было утверждено «Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации».

С другой стороны, межведомственная разобщенность привела к тому, что руководители российской системы образования не отвечают за профессиональное самоопределение выпускников и их подготовку к выбору специальности, обучению и трудоустройству.

Порой создается впечатление, что будущая профессиональная судьба школьников меньше всего интересует руководство системы образования в России.