Восхвалим имя художника - творца, рождающего радость! Печать

В Шенталинской детской школе искусств "красочно" и весело отметили Международный день художника.

Приход XXI века около 20 лет назад был ознаменован ускорением всех процессов временного хода: скорость получения информации, скорость перемещения. Увы, все это и скорость нашей жизни… Но как же в суматохе дней не упустить самого главного? 

Ответ прост - обратитесь к искусству. Во все времена, начиная с Античности, Эпохи Возрождения и заканчивая новейшими веяниями, такими как трехмерная графика, стрит-арт и прочее, - искусство существовало только для того, чтобы человек мог, создавая шедевр или изучая его глазами и сердцем, проводить переоценку ценностей. И, как говорил некогда французский скульптор Огюст Роден: "Для художника все прекрасно, потому что в каждом существе, в каждой вещи проницательный взор его открывает характер, то есть ту внутреннюю правду, которая просвечивает сквозь внешнюю форму. И эта правда есть сама красота". Он верил, так же, как и многие из нас, что красота спасет Мир! И в этот чудесный вечер, посвященный творцам той самой спасительной красоты, учащиеся Школы искусств вместе со своими преподавателями и родителями обратились к одной из самых древних и прекрасных ремесел человечества - живописи.

Международный день художника был учрежден 10 лет назад Международной Ассоциацией "Искусство народов мира". Отмечают его не только профессионалы и мастера живописи, но и все, кто так или иначе связаны с искусством. В их число входят и те, кто только собирается стать профессионалом или просто рисует для собственного удовольствия. Разумеется, праздник является почти профессиональным и для обучающихся художественного отделения Детской школы искусств.

Преподавателями школы по случаю необычной даты была подготовлена увлекательная программа, в которой мог поучаствовать каждый, без исключения, желающий. Команды "Кисточки" и "Карандаши" продемонстрировали свои знания произведений знаменитого художника В.М. Васнецова ("Три богатыря", "Иван-царевич на сером волке") и даже попытались воссоздать действия, изображенные на картинах. Рисовали животных с закрытыми глазами, а затем пытались угадать, что из этого получилось.

Тем временем зрители участвовали в викторинах на тему изобразительного искусства. Им предстояло проявить смекалку и узнать в хитроумных загадках знакомые атрибуты художника: устойчивый помощник мольберт, белый и чистый лист, неутомимый и незаменимый карандаш, верные друзья-кисти, спасательница-стерка, разноцветные сестрицы - краски.

А для учащихся изостудии были подготовлены вопросы и того сложнее. Им предстояло определить ахроматическую природу белой и черной красок, жанры, в которых работали знаменитые И.И. Шишкин и И.И. Левитан, месторасположения Исаакиевского собора и Храма Василия Блаженного, "температуру" (гамму) синей и красной красок, а также назвать авторов картин "Золотая осень" (И.И. Левитан) и "Утро в сосновом бору" (И.И. Шишкин). Далее попытались вспомнить строчки песен, где упоминается какой-либо цвет или оттенок. Удивительно, сколь знают наши дети!

Вспомнили и про "зелененького кузнечика", и про "белые розы", и даже про "желтые тюльпаны". Что ж, наша жизнь более чем живописна.

Отгадывали дружно "художественные" ребусы, соблюдали симметрию лягушки и Деда Мороза, искали ошибки художника на представленных иллюстрациях народных сказок.

Программа оказалась очень насыщенной и увлекательной. Завершили вечер подведением итогов и награждением активистов, совместным фото и праздничным чаепитием. Праздник получился по-дружески теплым, впрочем, в Школе искусств давно воцарилась атмосфера единства, вдохновения, благодаря общим интересам и любви к искусству.

"Художник подает великий пример. Он страстно любит свою профессию: самая высшая награда для него - радость творчества. К сожалению, в наше время не все к своей работе относятся с любовью. Но мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде", - вновь говорим со слов знаменитого Огюста Родена. Скульптора. Художника. Творца.