Уважаемые налогоплательщики! Печать

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 N 476-ФЗ с 1 января 2022 года функции по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуальных предпринимателей и нотариусов возлагаются на Федеральную налоговую службу.

Электронные подписи, выданные ранее удостоверяющими центрами для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, прекратят свое действие с 01.01.2022 г. (в случае, если аккредитация удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, не будет продлена).

Для обеспечения "бесшовного" перехода к оказанию государственной услуги на безвозмездной основе налоговая служба с 1 июля 2021 года приступила к выдаче квалифицированных сертификатов электронной подписи.

КЭП выдается только лично руководителю организации, индивидуальному предпринимателю или нотариусу. Для получения КЭП необходимо представить USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России для записи КЭП; основной документ, удостоверяющий личность (паспорт) и СНИЛС. Услуга по выдаче КЭП предоставляется бесплатно.

Полученные квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Консультацию и техническое сопровождение можно получить:

- в Едином контактном центре ФНС России, тел. 8-800-222-22-22;

- у операторов электронного документооборота:

ООО "Такском", тел.+7(495) 730-73-45;

ООО "Компания Тензор", тел. +7(495) 123-34-07;

АО "Производственная фирма "СКБ Контур", тел. 8-800-500-05-08.

Для своевременной сдачи налоговой отчетности в 2022 году рекомендуем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям заранее получить квалифицированный сертификат электронной подписи.