Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального района Шенталинский Самарской области за 2020 год Печать

В соответствии со ст. 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" опубликовывается органом муниципального земельного контроля.

Анализ практики осуществления муниципального земельного контроля подготовлен с целью обеспечения доступности сведений об указанной практике, устранения условий, способствующих совершению правонарушений в сфере земельного законодательства, а также оказания воздействия на участников земельных отношений в целях недопущения совершения правонарушений.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществление земельного контроля относится к вопросам местного значения сельских и городских поселений. Соглашениями администрации поселений передали в муниципальный район полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель поселений.

Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация муниципального района Шенталинский в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации;

- Земельный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон -ФЗ «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральный закон -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон -ФЗ);

- приказ министерства экономического развития Российской Федерации «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- Закон Самарской области -ГД «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Самарской области»;

- Закон Самарской области -ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области»; и др.

 

Основными задачами являются:

 

- контроль исполнения физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, муниципального района Шенталинский в области муниципального земельного контроля;

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в сфере жилищных отношений;

- контроль эффективного использования земли как основы жизни и деятельности жителей, проживающих на территории муниципального района Шенталинский;

- принятие мер, направленных на выявление и предупреждение нарушений законодательства в области использования земель на территории муниципального района Шенталинский;

- реализация мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

- совершенствование работы по осуществлению муниципального земельного контроля во взаимодействии с другими компетентными контролирующими органами и организациями, с общественностью.

 

Наиболее часто встречающимися нарушениями земельного законодательства, с которыми сталкиваются специалисты, при осуществлении муниципального земельного контроля, являются:

 

1) Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

Согласно ст. 7.1. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ за данное нарушение предусмотрено административное наказание:

- наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

2. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Данное нарушение земельного законодательства является наиболее часто встречаемым при осуществлении земельного контроля. Основными нарушителями являются граждане при использовании земель для индивидуального жилищного строительства и/или ведения личного подсобного хозяйства.

Для недопущения вышеуказанного Администрация муниципального района Шенталинский рекомендует своевременно оформлять правоустанавливающие документы на земельные участки, а также самостоятельно произвести соотнесение границ своего земельного участка с фактически оформленными границами. С информацией об оформленных границах земельных участков можно ознакомится на публичной кадастровой карте в сети «Интернет» (адрес сайта: http://pkk5.roreestr.ru.

2) Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Согласно ст. 8.8. "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ за данное нарушение предусмотрено административное наказание:

- наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Напоминаем о недопустимости использования земельного участка не по целевому назначению!

Для чего рекомендуем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам использовать земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования. Вид разрешенного использования указывается в кадастровом паспорте или правоустанавливающем документе. Также данную информацию можно получить заказав выписку из ЕГРН на земельный участок в любом филиале ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Подведение итогов осуществления
муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за 2020 год
№ п/п Показатель количество в шт.
1. Количество плановых проверок, предусмотренных годовыми планами 0
2. Количество внеплановых выездных проверок 0
3. Количество мероприятий по контролю (рейдовые осмотры), при проведении которых не требуется взаимодействие с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями 2
4. Общее количество выявленных нарушений при проведении мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля 0
5 Материалы муниципального земельного контроля, переданные в органы государственного земельного надзора 0