Правила на железной дороге Печать

Железная дорога - зона повышенной опасности. Казалось бы все об этом знают, но тем не менее, из-за нарушений правил безопасности на железнодорожном транспорте гражданами, от наезда подвижного состава ежегодно получают травмы и увечья люди.

Несмотря на проводимую профилактическую работу по предупреждению несчастных случаев с гражданами на объектах железнодорожной инфраструктуры, за 11 месяцев 2022 года на Куйбышевской железной дороге зарегистрировано 68 случаев, в результате которых пострадал 70 человек, из них 56 смертельно. За аналогичный период 2021 года было зарегистрировано 92 случая, в которых пострадало 94 человека, из них 67 со смертельным исходом.

Травмировано 4 несовершеннолетних. За аналогичный период 2021 года было травмировано 2 несовершеннолетних, из них 2 смертельно.

Дополнительным фактором риска является нахождение на железнодорожных объектах граждан в состоянии алкогольного опьянения.

На территории Димитровградской дистанции пути за 2022 год допущено 2 случая травмирования граждан.

22 июля 2022 г. в 07 ч 22 мин на 1186 км 2 перегона Клявлино-Маклауш грузовым поездом была травмирована посторонняя гражданка. Женщина шла в междупутье в нечетном направлении по ходу движения поезда. На звуковые сигналы приближающегося поезда не реагировала, разговаривала по телефону. При приближении поезда попыталась перейти в колею перед движущимся подвижным составом. Машинист грузового поезда применил экстренное торможение, наезд предотвратить не удалось. В результате посторонняя гражданка по предварительным данным получила перелом ноги.

27 июля 2022 г. в 06 ч 31 мин на 1078 км пк 8 станции Нурлат грузовым поездом была смертельно травмирована посторонняя гражданка. Женщина стояла в междупутье между II и IV путями в 50 м от пешеходного перехода, расположенного на 1078 км пк 7. После того, как локомотив проследовал мимо женщины, та шагнула в колею пути между вагонами. Машинист применил экстренное торможение. От полученных травм пострадавшая скончалась на месте.

За 2021 год допущено 2 случая травмирования граждан.

Основной причиной травмирования остается грубое нарушение пострадавшими правил безопасности на железнодорожном транспорте:

• хождение по путям в неустановленном месте перед идущим поездом;

• нахождение на пешеходном настиле во время движения поезда;

• попытка взобраться на платформу (спрыгнуть с платформы);

• падение между вагоном и платформой;

• нахождение на крыше вагона, падение с него.

С целью профилактики и предупреждения травматизма несовершеннолетних на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, организовано проведение в Димитровградской дистанции пути с 21 ноября по 16 декабря 2022 года месячника «Школа - железная дорога - безопасность».

В связи с этим руководство Димитровградской дистанции пути просит провести разъяснительную работу с Вашими работниками по основным правилам безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Переходить железнодорожные пути нужно только в установленных местах, по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути». Нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или для сокращения время.

Перед переходом через пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

Подхода к железнодорожному переезду, внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

Запрещается:

• Проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.

• Никогда не переходите железнодорожные пути в местах стрелочных переводов. Поскользнувшись, можно застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.

• Пересекать пути, даже когда нет никакого движения и приближающегося поезда не видно.

• Ходить по железнодорожным путям.

• Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом.

• Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

• Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

• На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

• Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

• Подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться.

• Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстоянии ближе 8 метров.

• Проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов.

• Производить посадку и высадку на ходу поезда.

• Высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда.

• Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождении поезда без остановки.

• Подходить к вагону до полной остановки поезда.


Отдел по делам ГО и ЧС
Администрации м.р. Шенталинский