Прокуратурой района проведена проверка о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в органах местного самоуправления муниципального района Шенталинский Самарской области Печать

Проверкой установлено, что 03.08.2015 Решением Собрания Представителей сельского поселения Артюшкино № 163 утверждено Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в сельском поселении Артюшкино (далее по тексту - Положение).
При проверке данного нормативного правового акта установлено, что отдельные его нормы противоречат действующему законодательству.
Так, в нарушение п.4 ст. 152, 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – Бюджетный кодекс РФ), п.3 ст. 34, ст. 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту – Закон № 131-ФЗ) в Положение не в полном объеме определен состав участников бюджетного процесса, а именно: в состав не включен Контрольно-счетный орган муниципального образования, соответственно, не определены его полномочия.
В нарушение ст.169 Бюджетного кодекса РФ при закреплении Положением основ составления проекта бюджета, предусмотренных нормами не отражены основы, закрепленные ст. 172 Бюджетного кодекса РФ, а именно:
- положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
-бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.
В нарушение требований ст. 184.2 Бюджетного кодекса РФ в Положении перечень документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета не в полном объеме соответствует предъявляемому составу, не включены проекты законов о бюджетах внебюджетных фондов.
В соответствии с п.1 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ Положение не содержит порядок осуществления полномочий органов муниципального финансового контроля.
В нарушение гл. 30 Бюджетного кодекса РФ в Положении предусматривается ответственность за бюджетные правонарушения, однако не содержит механизм применения бюджетных мер принуждения.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Учитывая изложенное, прокуратурой района на указанное положение принесен протес, который находится на рассмотрении,

05.10.2017