Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об опеке и попечительстве, а также законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Печать

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства об опеке и попечительстве, а также законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в деятельности муниципального учреждения Отдела по вопросам семьи материнства и детства Администрации муниципального района Шенталинский Самарской области (далее - отдел семьи).
В силу требований ч. 1 ст. 56 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органом опеки и попечительства, прокурором и судом.
Должностные лица организаций и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка (ч. 1 ст. 56 Семейного кодекса РФ).
Проверкой выявлены факты не сдачи имеющегося у детей-сирот жилья в аренду для получения выгоды и сохранности жилья, что противоречит интересам детей.
В ходе изучения личных дел выявлено 2 факта нахождения денежных средства несовершеннолетних в кредитном учреждении ПАО Сбербанк на вкладах «Универсальный» с процентной ставкой 0,01 %, перевод денежных средств на вклады под более высокий процент не осуществляется.
Также в личных дела выявлено отсутствие справок из образовательного учреждения с места учебы несовершеннолетних которые предусмотрены которые предусмотрены законодательства. Акта проверки условий жизни несовершеннолетнего подопечного, соблюдения опекуном прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного, обеспечения сохранности его имущества, а также выполнения опекуном требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, однообразны.
По результатам обследования условий жизни несовершеннолетних в некоторых делах не имеются сведения о направлении актов либо его вручении подопечных опекунам. Отсутствует информация о направлении опекуну в трёхдневный срок Акта о назначении его опекуном.
По выявленным нарушениям прокуратурой района внесено представление.

22.12.2017