Home Новости района Развитие связи и телекоммуникаций района
Развитие связи и телекоммуникаций района PDF Печать E-mail

С появлением Шенталинского района связаны многие перемены и новшества в социально-экономической жизни нашего края. Создавались новые службы и организации, обеспечивающие жизнедеятельность и работоспособность инфраструктуры новой административной единицы. Одно из таких предприятий, действующих на территории района – подразделение компании «Ростелеком», линейно-технический цех (с. Шентала, с. Челно-Вершины). 

Первые десятилетия работы

В начале 1935 года Шентала стала районным центром. В это же время была образована контора связи по предоставлению услуг почтовой и электрической связи. Был установлен коммутатор на 50 номеров, телеграфная связь работала при помощи аппарата Морзе: информация передавалась при помощи точек и тире. В селе заработал радиоузел, он обслуживал 100 абонентов.

В 1939 году линейно-технический участок вошел в состав Сергиевского ЛТУ. А в 1940 году – передислоцировался в с. Кошки. Первым начальником был прекрасный организатор производства Антон Иванович Коновалов. Далее узлом связи руководили: Михаил Иванович Моргунов, Николай Спиридонович Свистунов, Федор Иванович Вуколов, Петр Иванович Кирсанов, Петр Иванович Поздняков.

Новый этап развития средств связи и коммуникаций пришелся на 60-е годы. В Куйбышевской области строились кабельные линии связи, началась трансляция передач областного телевидения. Большие перемены происходили и в Шенталинском районе. В 1968 году начала свою работу более современная телефонная станция на 500 номеров. Вскоре закончился перевод райцентра на полуавтоматический способ соединения абонентов. Телефонисты получили возможность выхода на любой номер в Куйбышеве, а через автоматическую систему – и в другие города страны. Была сдана в эксплуатацию автоматическая телефонная станция на 1000 номеров. Построены оконечные станции на 1350 номеров.

Переход на цифровое вещание

В 1992 году районный узел электросвязи возглавил Петр Георгиевич Краснов. В это время проводилась серьезная работа по переходу с аналоговой системы передачи на цифровую. А воздушные линии связи, подверженные воздействию природных явлений, заменили на более надежные кабельные сооружения. Все оконечные станции оборудовали аппаратурой автоматического определения номера звонящего и аппаратурой, которая позволила проводить диагностику оборудования с центральной станции.

Шенталинский узел связи одним из первых в области смонтировал и ввел в эксплуатацию современные электронные станции «Квант» на 360 номеров. Их установили в селах Салейкино и Четырла. Началась телефонизация малых населенных пунктов. С целью удаленного контроля за станциями ввели в эксплуатацию два устройства дистанционной диагностики.

В 2000 году в райцентре Шентала построили новое 3-х этажное здание узла связи. В 2001 году ввели новую цифровую станцию на 2400 номеров.

Информационный прорыв

Шли годы. И жизнь людей под влиянием технических новинок преобразилась до неузнаваемости. Пришло время информационного прорыва – скоростного доступа в интернет, развития мобильной сети, спутникового и интерактивного телевидения. До нашего села интернет добрался четырнадцать лет назад, как только проложили волоконно-оптическую линию связи. И в 2010 году в нашем районе появились пользователи мультисервисной сети передачи данных. Сегодня доступом в интернет пользуются там, где о нём даже не мечтали – в малонаселенных пунктах. Благодаря федеральному проекту «Цифровая экономика» связисты подключили социально-значимые объекты к сети передачи данных. Высокоскоростной интернет теперь есть во всех администрациях сельских поселений, школах района, фельдшерско-акушерских пунктах.

В рамках проекта РФ о телемедицине два года назад шесть офисов врачей общей практики подключены к сети интернет на большой скорости.

Кроме того, в Шенталинском районе все автоматические телефонные станции заменили на более современные цифровые, преимущества которых – быстрое установление соединения, определитель номера.

Компания «Ростелеком» постоянно внедряет новые телекоммуникационные услуги. Так, появилось инновационная мультисервисная онлайн-платформа wink, которое позволяет пользоваться 20-ю каналами бесплатно с любого устройства с доступом в интернет и экраном (мобильного телефона, планшета, компьютера, телевизора).

В обязанности Шенталинского линейно-технического цеха «Ростелекома» входит не только обслуживание оборудования связи и абонентских линий, но и подключение новых абонентов. О том, насколько высок спрос, наглядно говорит статистика. Сейчас в Шенталинском районе услугами стационарной телефонии и интернета пользуются более 70% его жителей.

На территории населенных пунктов района установлено 57 таксофонов. С них можно звонить абсолютно бесплатно в любой населенный пункт страны, на мобильные или стационарные телефоны, даже во Владивосток и Калининград. А еще каждому таксофону присвоен свой собственный номер и на него можно получать звонки. Достаточно договориться, во сколько и в какой день вы будете ждать звонка, и подойти в назначенное время к таксофону.

За показателями стоят люди

Шенталинский линейно-технический цех часто становится лидером по качеству обслуживания абонентов. По показателям контрольно-установленных сроков устранения повреждений он тоже в числе лучших. И все благодаря труду добросовестного дружного коллектива.

В ЛТЦ с. Шентала трудятся 10 человек. Практически у всех за плечами большой опыт работы. Это ведущий инженер электрической связи Наталья Владимировна Краснова, инженеры электросвязи Сергей Валериевич Краснов, Алексей Павлович Климов, Максим Юрьевич Вуколов, универсальный специалист Вадим Сергеевич Ищеряков, электромонтеры Евгений Александрович Гуськов, Расил Рамисович Шафигуллин, Александр Валерьевич Зайцев, Юрий Владимирович Краснов. Инженеры обслуживают аппаратуру и оборудование связи, контролируют устранения повреждений. Электромонтеры занимаются подключением услуг, ремонтом линий связи, настройкой клиентского оборудования, устранением абонентских повреждений.

Индустрия связи и коммуникаций продолжает меняться и совершенствоваться, на рынке появляются новые предложения и услуги. Ориентироваться в них довольно сложно. Для тех, кто нуждается в консультации и помощи, работает единый круглосуточный бесплатный номер технической поддержки, по которому можно обратиться с любым вопросом: 8-800-1000-800.