Home Новости района Подготовка ребёнка к школе
Подготовка ребёнка к школе PDF Печать E-mail

Поступление в школу можно считать переломным моментом в жизни ребенка и важным этапом формирования его личности. Учебная деятельность приходит на смену игре и теперь становится ведущим видом деятельности.

Для успешного "существования" ребенка в школе необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня физического и психического развития.

Физическая готовность ребенка к школе означает, что состояние его здоровья, особенности его организма должны позволять успешно осваивать образовательную программу.

•Развитие мелких мышц руки (ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).

•Координация в системе глаз - ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).

Нравственная готовность

•Умение строить отношения с учителем и общаться со сверстниками.

•Вежливость, сдержанность, послушание.

•Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

•Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей, принуждать ребенка работать на "оценку". Надо чаще хвалить, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность

•Твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения.

•Умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные).

•Определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

•Развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).

•Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).

•Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово - картинка, либо слово - ситуация).

Мыслительная готовность

•Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).

•Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: "потому что"; "если, то"; "поэтому".

•Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Важен не объем знаний ребенка, а их качество.

•Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.

•Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

•Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.

•Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными.

•Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

Определить отношение ребенка к школе помогут вопросы:

•Хочешь ли ты идти в школу?

•Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?

•Как ты думаешь, с кем лучше учиться - в школе с учительницей и с детьми или дома с мамой?

•Что делает учитель в школе?

Т. АНКИНА,
педагог-психолог ГБУ ЦППМСП.