Home Новости района Железная дорога: слаженный механизм
Железная дорога: слаженный механизм PDF Печать E-mail

Гудки и стук колес поездов, спешащих в разные уголки нашей страны, стали привычными для шенталинцев. А начиналось все в далеком 1907 году. Тогда на участке Шентала-Клявлино-Бугульма провели инженерные изыскательные работы по строительству железной дороги. Прокладка линии была завершена в 1911 году. Так появилась наша станция под названием "Шентала". Строительство железной дороги в наших краях стало основополагающим фактором образования населенного пункта и развития района.

В этом году железнодорожная станция Шентала отмечает своё 110-летие. Конечно же, эта дата касается всех жителей, но, в первую очередь, работников стальной магистрали. И сейчас, в преддверии их профессионального праздника, который приходится на первое воскресенье августа, мы поговорим о мастерах железнодорожных дел и расскажем, из чего складываются их будни…

Сегодня на железнодорожной станции Шентала трудятся практически полсотни человек. Они представляют несколько служб: электромехаников СЦБ, энергетиков, связистов, движенцев и путейцев.

"Ежедневно по нашей железной дороге проходят пассажирские поезда, тонны различного груза. Поэтому обеспечение безопасного движения поездов - основная задача нашего коллектива. Мы стремимся к повышению качества обслуживания пассажиров, грузополучателей и отвечаем за своевременную доставку грузов", - рассказывает начальник железнодорожной станции Марат Сагитович Хасанов.

Кстати, начальник выполняет не только обязанности руководителя, но и дежурного по станции. То есть он руководит и персоналом, и движением.

Большинство железнодорожников представляют службу путевой части. Здесь трудятся 37 человек. К ним относятся монтеры пути, дежурные по переезду, техники, контролер. Они осуществляют комплексный контроль за техническим состоянием путей, протяженность которых составляет более 60 километров. Работа путейцев тяжелая и рутинная, требует выносливости, связана, в основном, с ремонтом рельсов и шпал, перешивкой путей, регулировкой стрелочных механизмов и др. При плановом ремонте путеец орудует в основном ручным инструментом: кувалдами, ломами. При этом работа осуществляется практически в любое время суток и при любой погоде, ведь путь поезду должен быть открыт всегда.

Обслуживанием устройств сигнализации, централизации и блокировки для безопасного пропуска поездов занимаются электромеханики и электромонтеры службы СЦБ, на которой лежит огромная ответственность, ведь малейшая ошибка может привести к непредсказуемым последствиям. Руководит участком по обслуживанию СЦБ Пронино-Челна старший электромеханик Олег Александрович Бочкарев, железнодорожник во втором поколении. Вот уже 20 лет он служит на благо стальных магистралей. "Наша основная обязанность - обслуживание устройств СЦБ. Как техническое обслуживание оборудования, так и устранение повреждений на участке. Также в наши обязанности входит вся линейная сигнализация, без чего невозможно движение поездов. Это и светофоры, и развод стрелок, и блокировка", - говорит старший электромеханик.

Работники дистанции электроснабжения обеспечивают бесперебойное и надежное питание электроэнергией объектов и устройств.

Не менее ответственна работа сотрудников службы управления движением, которых часто называют "движенцами", так как одной из главных функций является организация движения поездов и управление перевозочным процессом.

Немаловажную деятельность осуществляют так называемые связисты, отвечающие за бесперебойную работу всех сетей коммуникаций ОАО "РЖД". Непрерывно по линиям железнодорожной связи проходит огромный поток информации, позволяющей четко управлять работой сложного, протянувшегося на многие километры, транспортного конвейера.

На нашей станции Шентала трудится сплоченный профессиональный коллектив, который ответственно относится к своим обязанностям.

Выбранной профессии многие годы верны Галина Васильевна Мокшанова, Юрий Витальевич Мрясов, Олег Лазаревич Архипов, Василий Петрович Китов, Валентина Владимировна Плотникова, Виктор Антипович Башаров, Сергей Владимирович Феоктистов, Сергей Александрович Сенчуков, Михаил Иванович Архипов, Вадим Иванович Ледяев, Геннадий Михайлович Круглов, Сергей Витальевич Яманов и многие другие.

Именно благодаря их профессионализму работа на железнодорожной станции Шентала идет четко и слаженно.

Н. Илюхина.