Home Новости района «Точка роста»: качественный метод обучения и воспитания
«Точка роста»: качественный метод обучения и воспитания PDF Печать E-mail

Система образования идет в ногу со временем и стремится дать ребятам те навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. А помогает им в этом национальный проект «Образование». На базе учебных заведений в сельской местности и небольших городах создаются образовательные центры естественно-научного, технического, гуманитарного и цифрового профиля. Они предоставляют всем школьникам, независимо от места их проживания, равные возможности на получение качественного и конкурентноспособного образования. В этот увлекательный проект включились и наши юные земляки. Ведь теперь на базе четырех образовательных учреждений Шенталинского района действуют «Точки роста», созданные в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Одними из первых получили новую возможность учиться с увлечением учащиеся Шенталинской школы № 1: здесь еще в 2019 году открылся Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Благодаря его работе расширяются возможности для предоставления качественного современного образования школьников и формируются современные технологические и гуманитарные навыки.

Центр состоит из двух помещений. Первое предназначено для проектной деятельности и выполняет роль центра общественной жизни школы. Там располагаются зона коворкинга, шахматная гостиная, медиазона. Проводятся шахматные турниры, организуются «круглые столы». Во втором – кабинете формирования цифровых и гуманитарных компетенций – организованы функциональные зоны по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Занятия по этим дисциплинам проводятся как во время уроков, так и после них: на внеурочных объединениях.

Для творческой, социальной самореализации детей здесь есть все необходимое: мобильный класс, интерактивный комплекс, квадрокоптеры, ЗD-оборудование, шлемы виртуальной реальности, комплекты для обучения шахматам, оборудование для изучения основ безопасности жизнедеятельности и оказания первой помощи, практические пособия для изучения основ механики, кинематики, динамики.

Используя новейшие технологии, ребята научились создавать роботов, заниматься ЗD-моделированием, управлять квадрокоптерами. Эти новшества им помогают осваивать педагоги А.С. Исаев, А.В. Арапов и Г.В. Суродина.

С прошлого года возможность обучаться по передовым технологиям появилась у учеников Старошенталинской школы, где так же действует Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Во внеурочное время здесь ведутся следующие направления деятельности: 3D-моделирование, лего-конструирование, шахматы, геоинформационные и VR-технологии.

Ребята активно используют современное оборудование для реализации своих проектов.

В направлении «технология» вместе с учителем информатики Е.В. Ивакаевым обучающиеся осваивают шлем виртуальной реальности, создают и обрабатывают конструкционные материалы, занимаются ручным моделированием, что помогает развитию мышления и логики.

Учащиеся младшего и среднего звена с удовольствием примеряют на себе роль лего-мастеров. Проводят соревнования, например, на создание лучшей модели животного. Подростки умело применяют ручные инструменты для мелкого ремонта и крепежных работ. Заинтересованно проходит работа с квадрокоптером, в процессе которой ребята строят фотометрические модели объектов. Юные шахматисты проводят турниры, юные спасатели готовятся к соревнованиям.

У старошенталинских учеников есть уже и свои достижения. Они стали призерами окружного робототехнического фестиваля «RoboSmart-2021» в номинации «Техническое моделирование», областного детского творческого конкурса в номинации «Макетирование», окружного конкурса детского и юношеского анимационного творчества «Мой родной край» в номинации «Мультипликационный фильм».

В этом году высокотехнологичные площадки открылись в Денискинской и Шенталинской школе № 2. На базе данных школ работают Центры образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста».

На базе кабинетов и лабораторий данных Центров проводятся уроки химии, биологии, физики, технологии, информатики. Также школьники посещают кружки и занимаются иной внеурочной деятельностью.

Кабинеты «Точка роста» оборудованы по последнему слову техники: цифровыми и учебными лабораториями, наборами ОГЭ по химии, цифровым микроскопом, робототехническими комплектами для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов, образовательным набором по механике, мехатронике и робототехнике.

За полтора месяца своей работы «Точки роста» уже стали важнейшим звеном образовательного процесса, в котором с удовольствием участвуют и взрослые, и дети.

Большой интерес у учащихся вызывают такие направления, как нейротехнология и физиология. Представленные наборы позволяют получать не только теоретические знания, но и практические навыки. Например, увидеть, как функционируют мышцы, как передается им сигналы через нервную систему, как получают кардиограмму сердца, и как она расшифровывается. Такие знания вызывают у ребят неподдельный интерес к биологии. И даже могут повлиять на профессиональный выбор.

Надежда Петровна Колпакова, учитель биологии и химии Денискинской школы: «Посчастливилось нашим школьникам! У них теперь есть физическая, химическая и биологическая лаборатории на базе центра «Точка роста». Уроки стали намного интереснее, ведь помимо новых кабинетов и мебели, появилось современное оборудование. Некоторые опыты раньше можно было увидеть только на страницах учебников, а сейчас ребята сами все чаще проводят эксперименты, пользуются электронными микроскопами и датчиками. Такие яркие и запоминающиеся уроки доставляют детям удовольствие и способствуют усвоению учебного процесса. Как говорится, если один раз услышал, то забыл, если один раз увидел, то запомнил, если один раз сделал сам, то понял».

Шайхутдинов Руслан, ученик 10 класса Денискинской школы: «В лабораториях появилось оборудование, которое помогает изучать предметы на углубленном уровне, выполнять быстрее и качественнее практические работы. Например, набор датчиков обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных. Это позволяет проводить не только простые лабораторные работы, но и более сложные исследовательские эксперименты. С таким оборудованием чувствуешь себя настоящим исследователем».

Использование цифровых лабораторий способствует значительному поднятию интереса к предмету и позволяет учащимся работать самостоятельно, при этом получая не только знания в области естественных наук, но и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами, исследованиями.

Ольга Андреевна Котлярова, педагог Центра" Точка роста" Шенталинской школы №2: «Чтобы обеспечить качественное обучение, просто необходимо современное оборудование. В этом случае занятия для учеников будут интересными, а, главное, полезными. " Точка роста" – это новая ступень в подготовке ребят к сдаче выпускных экзаменов, развитии проектной и исследовательской деятельности, прекрасная возможность для творческой самореализации. Мы верим, что Центр образования "Точка роста" поможет получить качественное образование ученикам и поступить в ВУЗы, а также выявить таланты, которые обязательно прославят родной край ».

Оборудованием «Точки роста» пользуются и учащиеся начальных классов. С нетерпением они ждут занятий по робототехнике. Для них это увлекательное путешествие в мир интеллекта, высоких технологий и научных открытий.

Таким образом, проект улучшает школьное образование и изменяет привычные с классной парты предметы,

Чтобы грамотно обучать детей на современном учебном оборудовании «Точек роста», учителям тоже приходится «расти»: они проходят переподготовку, курсы и тренинги, повышают квалификацию по современным и актуальным программам дополнительного профессионального образования.

С горящими глазами дети занимаются и в мини-технопарке «Кванториум», который открыт в Шенталинской школе № 1 в прошлом году. Новая площадка для занятий техническим творчеством создана в рамках регионального проекта «Современная школа».

«Кванториум» расположился в начальной школе. Воспитанники под руководством педагогов М.А. Андриенко, Ф.С. Валеевой активно осваивают актуальные научно-технические направления. Обучаются конструированию и управлению робототехническими механизмами, создают модели игрушек из сложных наборов Lego, модели учатся играть в шахматы, изучают основы моделирования, фотовидеосъемки и т.д.

Для этого имеется необходимое техническое оборудование: комплект Lego, микроконтроллеры для сборки устройств, датчики движения, лазерный и фрезерный станки, 3D-принтер.

Кудряшев Павел, ученик 8 «Б» класса Шенталинской школы № 1: «Мне нравится посещать «Кванториум». Я занимаюсь в нескольких направлениях. Одно из них – программирование комплектов Ардуино. С их помощью мы собираем разные полезные электронные устройства. Например, умный выключатель, или модель квадрокоптера. В дальнейшем собираюсь связать свою профессию с робототехникой».

Несколько лет назад было трудно представить, что в селах будут проводиться уроки робототехники. Радует, что у ребят появляются дополнительные возможности получать качественное образование и развивать свои таланты.

Кстати, «Кванториум» пользуется популярностью среди школьников. На сегодня его посещают около 400 учащихся Шенталинского района.

Теперь, благодаря высокотехнологичным площадкам, в школы пришел технический прогресс. Современные образовательные технологии стали доступны нашим сельским детям. И у ребят появились новые возможности для развития творческих и интеллектуальных способностей, самореализации, научной деятельности, что в дальнейшем может послужить для выбора профессии по душе.

Н. Илюхина.