Home Новости района Уведомление
Уведомление PDF Печать E-mail

о проведении общественных обсуждений обобщения правоприменительной практики осуществления Администрацией муниципального района Шенталинский Самарской области регионального государственного экологического надзора на территории муниципального района Шенталинский Самарской области за 2021 год.

Администрация муниципального района Шенталинский Самарской области уведомляет о проведении 30.06. 2022г. публичного мероприятия по обсуждению проекта обобщения правоприменительной практики, за 2021 год при осуществлении регионального государственного экологического надзора на территории муниципального района Шенталинский (далее – обобщение правоприменительной практике за 2021 год при осуществлении регионального государственного экологического надзора).

Публичные обсуждения состоятся 30.06.2022 года в 13-00 в здании Администрации муниципального района Шенталинский Самарской области по адресу: ж/д_ст. Шентала, ул. Советская, д.33, 1 этаж, кабинет № 4.

К участию приглашаем представителей бизнес-сообщества, землепользователей, природопользователей, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района Шенталинский Самарской области, представителей федеральных, региональных и местных органов власти, общественных организаций, СМИ, граждан, проживающих на территории муниципального района Шенталинский Самарской области.

Мероприятие пройдет под председательством заместителя Главы муниципального района Шенталинский В.С.Яковлева с участием специалиста, осуществляющего региональный государственный экологический надзор.

В ходе публичных обсуждений будет рассмотрены результаты обобщения правоприменительной практики осуществления регионального государственного экологического надзора Администрацией муниципального района Шенталинский Самарской области на территории муниципального района Шенталинский Самарской области за 2021 год.

Вопросы для обсуждения Вы можете направить по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript до 30.06.2022 года в соответствии с анкетой (приложение№1).

Контактные телефоны: 88465221762, 88465222242


№ п/п Название мероприятия Дата проведения мероприятия Время проведения мероприятия Место проведения мероприятия
1. Обсуждение Обобщения практики осуществления регионального государственного экологического надзора на территории муниципального района Шенталинский Самарской области по итогам

2021 года 30.06.2022 года 13.00 446910, Самарская область, ж/д_ст. Шентала, ул. Советская, д.33, 1 этаж, кабинет №4

 

 


АНКЕТА

 

о проблемных вопросах правоприменительной практики осуществления регионального государственного экологического надзора по результатам работы Администрации муниципального района Шенталинский Самарской области

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ___________________________
2.
_______________________________________________________________

3. Занимаемая должность_________________________________________
4.
_______________________________________________________________

5. Организация__________________________________________________
6.
_______________________________________________________________

7. Сфера деятельности организации________________________________
8.
_______________________________________________________________

9. Проблемные вопросы правоприменительной практики, возникающие при осуществлении:
10.
10.1. регионального государственного экологического надзора (общие вопросы экологического надзора)
10.2.
________________________________________________________________________________________________________________________

10.3. регионального государственного экологического надзора в области обращения с отходами
10.4.
________________________________________________________________________________________________________________________

10.5. регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха
10.6.
________________________________________________________________________________________________________________________

10.7. регионального государственного экологического надзора в области использования и охраны водных объектов
10.8.
________________________________________________________________________________________________________________________

Анкеты необходимо направлять в Администрацию муниципального района Шенталинский на адрес электронной почты в сети Интернет: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с пометкой «Анкета»

Ваши предложения и замечания будут проанализированы и учтены при дальнейшей организации Администрации муниципального района Шенталинский Самарской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

Обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора на территории муниципального района Шенталинский Самарской области по итогам 2021 года.

В соответствии с законом Самарской области от 06.04.2010 г. № 36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» Администрация муниципального района Шенталинский Самарской области осуществляет:

1) Региональный государственный экологический контроль (надзор) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории муниципального района Шенталинский Самарской области и не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в следующих сферах:

а) государственный надзор в сфере обращения с отходами;

б) государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

в) государственный надзор в области охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному (надзору).

Администрация муниципального района Шенталинский Самарской области в рамках исполнения отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды осуществляет следующие основные функции:

- выявляет нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами законодательства и требований, в том числе нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды, выдает предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

- принимает меры по предупреждению и пресечению правонарушений в области охраны окружающей среды на территории муниципального района Шенталинский в порядке, установленном действующим законодательством;

- составляет протоколы об административных правонарушениях при наличии в действиях юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц состава административного правонарушения, предусмотренного действующим законодательством в сфере охраны окружающей среды в соответствии с наделенными полномочиями;

- подготавливает и согласовывает с прокуратурой ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере охраны окружающей среды;

- ведет учет проверок;

- взаимодействует с организациями, осуществляющими общественный контроль за соблюдением требований природоохранного законодательства;

- участвует в совместных проверках с Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям, Самарской межрайонной природоохранной прокуратурой и другими организациями по вопросам соблюдения требований природоохранного законодательства;

- участвует в развитии нормативно-правовой базы в сфере охраны окружающей среды на территории городского округа;

- готовит ежеквартальные, годовые отчеты, а также отдельную информацию о деятельности по реализации переданных отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды;

- получает в установленном порядке отчеты и информацию о проводимой природопользователями работе в области охраны окружающей среды;

- организовывает выявление объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду (далее – объектов НВОС), находящихся на территории муниципального района Шенталинский Самарской области;

- ведет базу данных объектов и источников НВОС. При реализации переданных отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды Администрация муниципального района Шенталинский руководствуется правовой базой федеральных правовых актов.

В целях информационного обеспечения государственного контроля (надзора), информационного сопровождения и обеспечения открытости и «прозрачности» действий в рамках контрольно-надзорной деятельности введены общероссийские информационные системы, из них две основные:

- единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - ЕРВК);

- единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (далее - ЕРКНМ).

С 01.10.2021 осуществление контрольно-надзорной деятельности, с взаимодействием с контролируемым лицом, информация о которых на момент начала их проведения в ЕРКНМ отсутствует, не допускается.

Кроме того, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» сведения о результатах осуществления государственного экологического надзора не позднее 10 рабочих дней со дня окончания плановой и внеплановой проверки, а также со дня поступления сведений о мерах, принятых по ее результатам, внесены в программно-техническое обеспечение учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ПТО УОНВОС). Просмотр реестра объектов HBOC доступен для любых пользователей, имеющих учетную запись ЕСИА (Госуслуги), в публичной части реестра https://uonvos.rpn.gov.ru .

Полномочия по региональному государственному экологическому контролю (надзору) в 2021 году осуществлялись в соответствии с Административным регламентом исполнения министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора (за исключением случаев, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору», утвержденным Приказом министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области № 428 от 05.07.2017 г.

План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год по соблюдению требований законодательства в области охраны окружающей среды утвержден Главой муниципального района Шенталинский Самарской области, согласован с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой и размещен на официальных сайтах Генеральной прокуратуры и Администрации муниципального района Шенталинский Самарской области.

В связи с введением моратория контрольно – надзорной деятельности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) было проведено 1 плановая проверка, нарушений по проведенным проверкам не выявлено.

Из утвержденного плана на 2021 год (ограничительные меры в связи с распространением коронавирусной инфекции и государственные меры поддержки бизнеса) по поручению председателя Правительства Российской Федерации Мишустина М.В. от 18.03.2020 № ММ-П36-1945, распоряжению Правительства Самарской области от 27.03.2020 № 105-р, Постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438) были исключены 6 плановых проверок.

За 2021 год проведено 18 рейдовых осмотра территории муниципального района Шенталинский.

За 2021 год выдано 81 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства на основании ч.5 ст.8.2 Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Участие в проверках в качестве специалиста – 2.

Составлено 5 протоколов, по которым вынесено предупреждение.

Основная цель проведения надзорных мероприятий - это предупреждение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований природоохранного законодательства, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

Информация по изменениям в природоохранном законодательстве и осуществлению госполномочий в сфере охраны окружающей среды систематически размещаются на официальном сайте Администрации муниципального района Шенталинский, освещаются на оперативных заседаниях руководителей предприятий и организаций.

Для предотвращения соответствующих нарушений необходимо повышение исполнительской дисциплины со стороны лиц, ответственных за охрану окружающей среды. В целях организации надлежащего производственного экологического контроля хозяйствующим субъектам рекомендуется руководствоваться действующим законодательством в сфере охраны окружающей среды.

С введением в действие Федерального закона от 21.07.2014 г. N 219-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" у хозяйствующих субъектов появляется новая обязанность - постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). Объекты, оказывающие НВОС, при постановке на государственный учет будут внесены в государственный реестр объектов, оказывающих НВОС, и для них будет определена соответствующая категория. Отнесение к той или иной категории определит требования к природоохранной деятельности хозяйствующих субъектов.

Государственный учет объектов, оказывающих НВОС, включает в себя (п.2 ст.69 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ):

- государственный учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в соответствии с законодательством РФ в области охраны атмосферного воздуха;

- государственный учет в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами производства и потребления.

В соответствии со ст.8.46 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц - от 5 000 до 20 000 руб.;

- на юридических лиц - от 30 000 до 100 000 руб.

Примечание: За административное правонарушение, предусмотренное ст.8.46 КоАП РФ, лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несет административную ответственность как юридическое лицо.

Наиболее часто встречающиеся составы административных нарушений в сфере охраны окружающей среды:

 

Статья 8.1. КоАП РФ - «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов»:

отсутствие программы ПЭК или неосуществление производственного экологического контроля;

отсутствие плана мероприятий в период неблагоприятных метеорологических условий (далее - план НМУ) на объекте негативного воздействия на окружающую среду II категории.

Статья 8.2. КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления».

Часть 1 статьи 8.2 КоАП РФ «несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления»):

- несанкционированный сброс (слив) отходов в поверхностные и подземные водные объекты, непосредственно на почву и (или) за пределами территории, специально отведённой и оборудованной для этих целей.

- отсутствие договора с Региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

 

Основной причиной, по которой хозяйствующие субъекты допускали данные нарушения:

- отсутствие подготовки руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;

- недостаточное качество производственного экологического контроля, обязанность осуществления которого предусмотрена частью 1 статьи 67 7- ФЗ.

Рекомендации и предложения по профилактике и недопущению наиболее значимых обязательных требований в сфере экологического надзора:

1. Проводить разъяснительную работу, направленную на повышение экологической грамотности руководящего и иного персонала в сфере охраны окружающей среды.

2. Усилить производственный контроль на стационарных источниках выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Внимательно изучать законодательство в области охраны атмосферного воздуха.

3. Соблюдать сроки предоставления отчетов, предусмотренных природоохранным законодательством, и своевременно направлять их в соответствующие инстанции.

4. В целях профилактики и недопущения нарушений обязательных требований, представителям подконтрольных субъектов рекомендуется принимать участие в проводимых должностными лицами администрации муниципального района Шенталинский семинарах, посвященных изменениям действующего природоохранного законодательства.