Основные функции

1. Разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности. В установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам местного, самоуправления, предприятиям, организациям и учреждениям предложения по совершенствованию работы в этих областях.
2. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подконтрольных подразделений, принимает меры по ее совершенствованию.
3. Разрабатывает программы и иные нормативные акты в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией.
4. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений при определении состава, размещении и оснащении сил районного звена РСЧС.
5. Координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных формирований и служб пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Шенталинского муниципального района.
6. Участвует в разработке меры пожарной безопасности для населенных пунктов муниципального района Шенталинский.
7. Организует в установленном порядке:
7.1. Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, средств индивидуальной защиты, медицинских и иных средств.
7.2. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7.3. Проведение мероприятий гражданской обороны.
7.4. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
7.5. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушении пожаров.
7.6. Противопожарную пропаганду.
7.7. Информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения.
7.8. Взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области ГОЧС.
7.9. Подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по вопросам ГОЧС.
7.10. Связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
7.11. Введение особого противопожарного режима на территории района в случае повышенной пожарной опасности.
7.12. Мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях и их размещению.
7.13. Развертывание лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
7.14. Создание, совершенствование и поддержание в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны.
7.15. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны.
8. Осуществляет контроль за:
8.1. Деятельностью аварийно-спасательных формирований;
8.2. Выполнением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживания населения в военное время;
8.3. Созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, в целях гражданской обороны, на предприятиях;
8.4. Созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
8.5. Готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
8.6. Выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
8.7. Осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью сил и средств районного звена ОПЧС к действиям при их возникновении и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
8.8. Разработкой и реализацией мероприятий по ГОЧС органами местного самоуправления поселений, предприятиями организациями и учреждениями муниципального района Шенталинский;
8.9. Готовностью объектовых, функциональных звеньев и служб районного звена ОПЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих хранение и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
9. Осуществляет организационно-методическое руководство:
9.1. По вопросам создания, хранения, использования и восполнения органами местного самоуправления и организациями резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
9.2. Обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров, через учебно-консультационные пункты на базе предприятий ЖКХ и сельских поселений.
10. Обеспечивает в пределах своей компетенции:
10.1. Обучение работников органов местного самоуправления муниципального района Шенталинский по вопросам ГОЧС;
10.2. Готовность органов повседневного управления районного звена РСЧС;
10.3. Проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
10.4. Деятельность Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района Шенталинский (далее КЧС и ПБ района) и Эвакоприемной (эвакуационной) комиссии по вопросам ГОЧС;
10.5. Ведение официальных статистических учетов и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
10.6. Привлечение сил и средств, к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
10.7. Реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
10.8. Разработку планов профессиональной подготовки и переподготовки;
11. Содействует:
11.1. Устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
11.2. Укреплению и развитию добровольной пожарной охраны;
11.3. Обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
11.4. Деятельности КЧС и ПБ района.
12. Координирует деятельность должностных лиц районного звена РСЧС по вопросам ГОЧС.
13. Организует и проводит тематические совещания и семинары, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
14. Осуществляет проверки деятельности предприятий, организаций и учреждений по вопросам ГОЧС, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков.
15. Оказывает помощь образовательным и дошкольным учреждениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса.
16. Рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, предприятий, организаций и учреждений по вопросам ГОЧС и принимает меры к устранению выявленных недостатков.
Нормативные правовые акты:
• Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»
• Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с последующими изменениями и добавлениями
• Федеральный закон от 18.11.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»
• Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.1999 № 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделениях (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации»
• Постановление Правительства Российской Федерации 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»
• Приказ МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»
• Приказ МЧС России от 31.07.2006 № 440 «Об утверждении примерного положения об уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»
• Постановление Правительства Самарской области от 12.05.2010 № 165 «О силах постоянной готовности территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
• Постановление Губернатора Самарской области № 148 от 28 декабря 2008 года «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Самарской области»
Постановление Администрации муниципального района Шенталинский от 13.03.2012 г. № 191-п «О создании в составе Администрации муниципального района Шенталинский постоянно действующего органа управления (отдела), специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций».