Home Прокуратура Прокурорские вести Прокуратурой района в связи с внесенными изменениями, в федеральное законодательство, проведен мониторинг действующих муниципальных нормативных правовых актов
Прокуратурой района в связи с внесенными изменениями, в федеральное законодательство, проведен мониторинг действующих муниципальных нормативных правовых актов  E-mail

Установлено, что решением Собрания представителей сельского поселения Артюшкино муниципального района Шенталинский Самарской области от 11 апреля 2014 года № 117 утвержден Устав сельского поселения Артюшкино муниципального района Шенталинский Самарской области (Далее по тексту – Устав).
В ходе проверки выявлено положение устава противоречащее требованиям Закона №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона №134-ГД «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области, определении полномочий органов государственной власти Самарской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области и внесении изменения в статью 1 Закона Самарской области «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области», Закона №86-ГД «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области».

Согласно п. 22 статьи 7 Устава к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений..
Противоречие вышеозначенной нормы Устава следует из анализа положений п. 20 ч.1 ст. 14, ч.3 ст. 14 Закона №131-ФЗ, п.3, п. 7 ч.1 ст. 3, ст. 6 Закона №134-ГД, ст. 1 Закона №86-ГД
Согласно п. 3, п. 7 ч.1 ст. 3 Закона №134-ГД «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности…» к полномочиям органов государственной власти Самарской области отнесены такие полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, как утверждение документации по планировке территории, отнесенное к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в тех случаях, когда указанные разрешения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации должны быть выданы органами местного самоуправления.
Статьей 6 указанного Закона органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области, в том числе и полномочиями, предусмотренными п. 3, п. 7 ч.1 ст. 3 настоящего закона.
Законом Самарской области от 29.12.2014 №134-ГД определены виды муниципальных образований, которым передаются означенные полномочия. В соответствии со ст. 5 Закона от 29.12.2014 №134-ГД к таковым относятся органы местно самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области.
Таким образом, полномочия по утверждению подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования поселений органам местного самоуправления сельских поселений в Самарской области не передавались.
На основании изложенного, прокуратурой района принесен протест, с требованием привести Устав сельского поселения в соответствие с действующим законодательством РФ. Акт прокурорского реагирования рассмотрен, ведется работа по внесению изменений в устав поселения.