Home Прокуратура Прокурорские вести Прокуратурой Шенталинского района проведена проверка соблюдения миграционного законодательства
Прокуратурой Шенталинского района проведена проверка соблюдения миграционного законодательства  E-mail

Прокуратурой Шенталинского района Самарской области проведена проверка соблюдения миграционного законодательства, направленного на регулирование на административной территории потока иностранных граждан, в том числе иностранной рабочей силы, противодействие нелегальной миграции, в ходе которой выявлены нарушения.
Так, согласно п. 7.1 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения, наряду с другими, относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
В соответствии с преамбулой к Федеральному закону от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон № 109-ФЗ), миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 4 Федерального закона № 109-ФЗ, одной из целей миграционного учета является защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона № 109-ФЗ, органы миграционного учета на основе получаемых сведений об иностранном гражданине, указанных в статье 9 указанного Федерального закона, формируют государственную информационную систему миграционного учета.
Часть 3 ст. 10 Федерального закона № 109-ФЗ, предусматривает взаимодействие органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях эффективного использования и защиты, содержащихся в информационных системах (в том числе в государственной информационной системе миграционного учета) сведений об иностранных гражданах, предоставления сведений для предоставления государственных или муниципальных услуг.
В соответствии с п. 42 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, принимающая сторона (п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ, принимающей стороной наряду с другими является орган местного самоуправления) или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 22 Федерального закона, обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением заполненного бланка уведомления о прибытии и копий необходимых документов.
В нарушение приведенных положений закона администрация сельского поселения Салейкино Шенталинского района Самарской области сведения в миграционный пункт О

 

2
МВД России по Шенталинскому району Самарской области о пребывании на территории сельского поселения 6 иностранных граждан в текущем 2016 году не сообщали.
Исходя из вышеизложенного, взаимодействие по данному направлению деятельности органами местного самоуправления с миграционным подразделением ОВД в Шенталинском районе не осуществляется.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Вопреки этому закону органами местного самоуправления не осуществляются профилактические, воспитательные и пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе в сфере миграции. Администраций сельского поселения Салейкино разработана программа по профилактике экстремизма и терроризма на территории сельского поселения, однако мероприятия, закреплённые в программе не выполняются, профилактические, воспитательные и пропагандистские меры не осуществляются.
Причиной выявленных нарушения является ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей заместителем главы администрации сельского поселения Салейкино Шенталинского района Самарской области Ильиной М.В., выразившиеся в отсутствии должного взаимодействия с миграционным подразделением ОВД по Шенталинском району, а также отсутствие профилактических мероприятий, направленных на профилактику экстремизма и терроризма на территории сельского поселения.
Прокурором в целях устранения вышеуказанных нарушений законодательства в адрес главы поселения Салейкино направлено представления и по результатам рассмотрения виновное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.


Подготовлено прокурором Шенталинского района 28.02.2017 года