Home Прокуратура Прокурорские вести Прокуратурой Шенталинского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, противодействии коррупции
Прокуратурой Шенталинского района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, противодействии коррупции  E-mail

Прокуратурой Шенталинского района в соответствие с заданием прокуратуры области № ИсРАЙнд-4842-2017-21-19-2017 от 06.02.2017 проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, противодействии коррупции в деятельности государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №2 с. Шентала (далее по тексту – ГБОУ СОШ с. Шентала), в ходе которой выявлены нарушения требований означенного законодательства в деятельности отдельных работников учреждения.
Так, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ) ГБОУ СОШ №2 с. Шентала является заказчиком.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования.
В соответствии с п. п. 5, 6 ст. 21 Федерального закона № 44-ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрен порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" утверждены требования к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд (далее по тексту – Требования).
Согласно п. 3 Требований планы-графики закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней следующими заказчиками: а) государственными заказчиками, действующими от имени субъекта Российской Федерации, или муниципальными заказчиками, действующими от имени муниципального образования, - со дня доведения до соответствующего государственного заказчика (муниципального заказчика) объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; б) бюджетными учреждениями, созданными субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием), за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона, - со дня утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.
Проверкой установлено, что план финансово-хозяйственной деятельности ГБОУ СОШ №2 с. Шентала утвержден 09.02.2017.
План-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд
субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд
на 2017 финансовый год ГБОУ СОШ с. Шентала утвержден 17.03.2017, то есть в нарушение 10 дневного рабочего срока.
Статьей 1 ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ (далее Федеральный закон) определено, что коррупцией признается злоупотребление служебным положением, в том числе иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Частью 12 статьи 7 указанного Федерального закона установлено, что основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Неисполнение бюджетным учреждением требований законодательства о своевременном принятии план-графика закупок препятствует проведению мониторинга расходования бюджетных средств в учреждении как учредителями, так и контролирующими органами, что способствует коррупционным проявлениям, нарушает реализацию принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
Выявленные нарушения стали возможны ввиду ненадлежащего отношения должностного лица – контрактного управляющего ГБОУ Черкасовой Л.В. к исполнению своих должностных обязанностей и незнании требований действующего законодательства РФ, а также отсутствии контроля со стороны руководства за работой подчиненных.
Прокурором в целях устранения вышеуказанных нарушений законодательства в адрес директора ГБОУ СОШ № 2 с. Шентала Чилигину Ю.Н. направлено представление и по результатам рассмотрения виновное лицо- главный бухгалтер Черкасова Л.В. привлечена к дисциплинарной ответственности в виде замечания
Подготовлено прокурором Шенталинского района 28.04.2017 года