Home Прокуратура Прокурорские вести О выявленных прокурором нарушениях законодательства об охране труда в ООО «Шенталанефтепродукт»
О выявленных прокурором нарушениях законодательства об охране труда в ООО «Шенталанефтепродукт»  E-mail

Прокуратурой Шенталинского района проведена проверка исполнения законодательства об охране труда в обществе с ограниченной ответственностью «Шенталанефтепродукт» (далее ООО «Шенталанефтепродукт»), в ходе которой выявлены нарушения вышеозначенного законодательства.
В соответствии с Уставом ООО «Шенталанефтепродукт» осуществляет хозяйственную деятельность, связанную розничной и оптовой торговлей ГСМ и сжиженным газом, оптовой торговлей металлом, оказанием услуг по продаже, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, других транспортных средств в селе Шентала Шенталинского района Самарской области.
В соответствии с пунктом 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее -ТК РФ) работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Пункт 9 части 2 ст. 212 ТК РФ закрепляет обязанность работодателя по проведению специальной оценки условий труда.
Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 № 426-ФЗ (далее - Закон) устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.
В соответствии со статьей 3 Закона специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценки уровня их воздействия на работников с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В соответствии со статьей 4 Закона работодатель обязан: обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных ч. 1 ст. 17 Закона; предоставить организации, проводящей специальную оценку условий труда, необходимые сведения, документы и информацию, которые предусмотрены гражданско-правовым договором, указанным в части 2 статьи 8 Закона, и которые характеризуют условия труда на рабочих местах, а также разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда; не предпринимать каких бы то ни было преднамеренных действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении специальной оценки условий труда и влияющих на результаты ее проведения; ознакомить в письменной форме работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте; давать работнику необходимые разъяснения по вопросам проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте; реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.
В соответствии со статьей 8 Закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 Закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.
Согласно ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ ( ред. от 07.03.2018) « Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения.
В результате проведенной проверки установлено следующее.
Выявлены нарушения при проведении специальной оценки условий труда: не проведено специальная оценки условий труда на рабочих местах: менеджер-1, уборщица-1, водители - 4 места, охранник –1 место, уборщица-1 место.
Не дооформлены материалы специальной оценки условий труда по договору №01/108 от 04.04.2018 и работники не ознакомлены с картами специальной оценки условий труда.
В журнале регистрации инструктажа на рабочем месте в графе « № инструкции или их наименование» не проставлено № инструкции в соответствии присвоенному номеру в журнала учета инструкции по охране труда.
Не разработаны инструкции по охране труда для работников по видам выполняемых работ и по профессиям, соответственно не организован их учет в журнале учета инструкции по охране труда, не организована выдача копий инструкции по охране труда ответственным лицам за проведение инструктажа на рабочем месте с отметкой в журнале выдачи инструктажей по охране труда.
Не организована проверка знаний по охране труда работников рабочих профессий.
Не разработано Положение о системе управления охраной труда в организации. Не определены обязанности ( ответственность) специалиста по охране труда, у руководителей производственных участков. Лицо, исполняющее обязанности специалиста по охране труда по нормативным документам, инструктажи на рабочем месте не проводит.
Не организовано проведение периодических медицинских осмотров работников организации. Последний акт о заключительном медицинском осмотре работников организации датирован 04.06.2014 года.
В соответствии с приказом №1 от 01.01.2013 года по ООО « Шенталанефтепродукт» обеспечение безопасных условий и охраны труда возложено на менеджера общества Кузнецова И.А.
По представлению прокурора за допущенные нарушения законодательства Кузнецов И.А. привлечен к дисциплинарной ответственности Руководитель ООО Игнатьев по постановлению прокурора Государственной инспекцией труда привлечен к административной ответственности в виде штрафа 7 тысяч рублей.


Прокурор района В.П. Афанасьев

20.06.2018