Home ГИБДД информирует Разъяснения по поводу взимание платы с грузовых автомобилей при движении по федеральным дорогам
Разъяснения по поводу взимание платы с грузовых автомобилей при движении по федеральным дорогам
24.11.2015 09:02

Постановление Правительства РФ от 03.11.2015 г. №1191 «О некоторых вопросах взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» внесло изменения в Постановление Правительства РФ от 14.06.2013г. №504 «О взимании платы в счёт возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
Изменения:
Существенное снижение размера платы на один километр пути, пройденного по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, от предусмотренного Постановлением №504 (3,73 руб/км). До 29.02.16 г. включительно размер платы составит 1,53 рубля за 1 км пути. На этот период к размеру платы, предусмотренному постановлением №504, применяется коэффициент 0,41. С 01.03.2016 г. до 31.12.2018 г. включительно будет применяться коэффициент 0,82, что обеспечит снижение размера платы в этот период от предусмотренного постановлением №504 до 3,06 рубля на 1 км.
Основные тезисы:
- Учитывая просьбы со стороны бизнеса о снижении финансовой нагрузки, Правительством принято решение о введении минимального тарифа – до 29.02.2015 г. включительно размер платы составит 1,53 рубля на 1 км пути. Он снижен на этот период на 59% с установленного ранее тарифа в 3,73 рубля. И уменьшение тарифа на 18% до 3,06 рубля за 1 км пути в дальнейшем, такой тариф будет действовать с 01.03.2016 г. до 31.12.2018г. включительно.
- Система взимания платы заработает на всей территории России 15.11.2015г. Собранные средства пойдут напрямую в дорожный фонд.
- Введение системы рассматривается с 2011 года, когда был принят соответствующий Федеральный закон (№68). Откладывать её запуск сейчас нельзя, иначе ввести справедливый принцип «пользователь платит», давно используемый во всём мире, и тем более достигнуть положительных сдвигов в дорожном хозяйстве страны, не получится.
- Система взимания платы «Платон» полностью готова к запуску. Она прошла все комплексные испытания, и в данный момент Федеральное дорожное агентство принимает объекты системы у оператора. Оператор заблаговременно открыл различные каналы регистрации для владельцев транспортных средств с разрешенной массой свыше 12 тонн.
- Оператор системы взимания платы опубликовал обновлённые и упрощённые порядки взаимодействия с пользователями. Они были изменены с учётом мнения грузоперевозчиков после общественного обсуждения. Основные изменения: сокращен перечень документов, необходимых для получения бортового устройства; для владельцев транспортных средств разрешённой максимальной массой свыше 12 тонн исключена необходимость внесения обеспечительного платежа при заключении с Оператором договора безвозмездного пользования - бортовым устройством; упрощена процедура оформления маршрутных карт.
- Проект способствует развитию дорожной сети всей страны, улучшению качества федеральных дорог, что в итоге увеличит скорость доставки грузов, снизит аварийность. Президент Владимир Путин поручил направлять часть этих средств на региональные дорожные ГЧП-проекты. Это обеспечит мультипликативный эффект данных инвестиций для многих отраслей.
- Одновременно компании-перевозчики получат мотивацию для оптимизации своей логистики, и конкуренция в этой сфере будет способствовать развитию наиболее правильно и прозрачно организованных предприятий. Таким образом, система взимании платы поможет сделать рынок грузоперевозок более цивилизованным.
- Многие грузоперевозчики оказались не готовы к вводу системы, несмотря на масштабное информирование с нашей стороны о начале её работы с 15 ноября и необходимости прохождения регистрации. Мы видим, что пользователи откладывают регистрацию без особых причин.
Тезисы относительно основных опасений грузоперевозчиков:
Большие штрафы.
Нехватка бортовых устройств.
Неудобство маршрутной карты для оплаты за проезд.
- В Госдуме находится на рассмотрении законопроект о снижении штрафов. Он предполагает введение так называемой плоской шкалы штрафов для юридических и физических лиц в 150 тысяч рублей.
- Оператор произвёл достаточное количество бортовых устройств. В данный момент оператор системы начинает выдачу первой партии бортовых устройств. Они выдаются бесплатно с гарантийным сроком от производителя в 3 года. В данный момент бортовые устройства произведены в необходимом количестве и распространяются по офисам Системы. Владельцы транспортных средств, прошедшие регистрацию в системе взимания платы, смогут получить бортовые устройства в течение недели, начиная с 9 ноября.
На данный момент в системе зарегистрировано более 200 тысяч транспортных средств массой свыше 12 тонн. Текущие запросы по количеству бортовых – чуть более 100 тысяч штук, что полностью покрывается первой произведённой партией. Очередная партия бортовых устройств уже запущена в производство.
- Устройства являются альтернативой оформлению маршрутных карт и одним из двух способов обязательного с 15.11.2015 внесения платы в счёт возмещения вреда.
- Самым распространённым способом внесения платы является Маршрутная карта. Это удобный и гибкий инструмент для пользователя. Владелец транспортного средства может заранее, в офисе или режиме онлайн оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от 3 до 10 промежуточных точек.
Перевозчик сам формирует свой маршрут. Такой способ оплаты не обязывает перевозчика покупать карту туда - обратно и возвращаться тем же маршрутом. Если надо свернуть с намеченного пути, а потом на него вернуться, можно докупить дополнительную маршрутную карту на необходимый отрезок пути. Ограничения во времени оформления маршрутной карты через интернет были исключены из регламента взаимодействия оператора в пользователями после общественных обсуждений. То есть перевозчик может купить карту через интернет и тут же отправляться в путь, никаких задержек система взимания платы не оказывает.
Плата вводится на территории всей страны. При этом принято решение, что с момента запуска системы (15 ноября 2015г.) штрафы за невнесение платы будут взиматься только на территории Московской области. На дорогах всей Российской Федерации штрафы будут взиматься только с 01.05.2015г. Оператор системы «РТ-Инвест Транспортные системы» и ГИБДД МО уже провели испытание системы контроля. На территории Московской области система контроля полностью развёрнута и с 15 ноября заработала в боевом режиме.

А.Павлов,
старший государственный инспектор БДД.
капитан полиции.