Home ГИБДД информирует «Прогноз безопасности»
«Прогноз безопасности»
20.03.2015 10:05

Что такое «прогноз безопасности»? Это прогнозирование безопасного поведения водителей при изменениях дорожных и погодно-климатических условий. Нет резкого и чёткого разделения сезонов, так же как и нет резкого перехода дорожных условий из зимы в лето, и наоборот. Этот переходный период таит в себе много неприятных сюрпризов. Один из них наледь на асфальтированном покрытии. Надо учитывать, что дорожное покрытие хоть и очистилось ото льда, но после зимы оно не сразу прогревается до положительных температур. Поэтому при утренних заморозках случается, что туман оседает на проезжую часть, создавая тонкую корочку. Такой же результат получается в случае короткого мартовского дождя. Часто лёд образуется в колеях и просадках на проезжей части, по краям дорожного покрытия при завышении обочин, на участках с возвышенным бордюром при замерзании талой воды.
Особо необходимо отметить «вынос грязи» на асфальтированную проезжую часть с грунтовых примыканий. Грязь имеет такую особенность, что растаскивается днём проезжающими автомашинами по проезжей части ровным слоем и липнет к ней как пластилин. Ночью на этом «пластилине» замёршая вода выступает сплошным слоем ледяных кристалликов и для разогретых от движения колёс автомобиля является ненадёжной опорой. В случае грунтовых дорог все прекрасно знают, где можно было без труда проехать вчера, не всегда можно так же легко проехать сегодня. Отдельную опасность представляют туманы, а так же внезапные снегопады, когда водители успели перейти на летнюю резину.
А теперь вновь вернёмся к прогнозированию. Мы иногда слышим выражение «опытный водитель», с многолетним опытом работы на различных видах транспорта в различных условиях. Прежде чем тронуться, он всегда посмотрит в зеркала и по сторонам, плавно тронется с места, резко не ускорится в процессе движения и резко без необходимости не затормозит. Не отвлечется от дороги во время езды ни при каких обстоятельствах, перед спуском снизит скорость, но не выключит передачу, видя впереди конец подъёма или пересечение, даже если движется по главной дороге, без необходимости не перестроится и не обгонит, пользуется указателями поворота. Такой опыт накапливается в течение многих лет в процессе управления. Он интуитивно просчитывает сложную ситуацию и заблаговременно предпринимает меры для её недопущения. Молодым водителям будет очень полезно обратить внимание на манеру езды таких профессионалов и многому поучиться.
Считаю необходимым обратиться к неопытным и начинающим водителям с некоторыми правилами: нельзя резко тормозить и крутить рулём на обледенелом и загрязнённом покрытии; из-за поворота или за изломом дороги всегда может появиться опасность; в соседнем транспортном средстве за рулём может оказаться менее опытный, иногда не адекватный водитель, таким же может оказаться идущий пешеход; нельзя пренебрегать детскими креслами и ремнями безопасности, в том числе на задних сидениях; при перестроении и повороте вы можете оказаться в «мёртвой зоне»; резину менять при устойчивой температуре выше или ниже нуля в зависимости от сезона. Если следовать этим не хитрым правилам, со временем выработается безопасная и безаварийная манера езды. Счастливого пути вам и безопасной дороги!
А.Павлов,
старший госинспектор БДД ОГИБДД,
капитан полиции.