Home ГИБДД информирует О МВД России по Шенталинскому району напоминает, что чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые или доверчивые люди.
О МВД России по Шенталинскому району напоминает, что чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые или доверчивые люди.
23.01.2023 14:19

За 12 месяцев 2022 года жертвами мошенников стало 15 жителей нашего района. При этом каждый может стать жертвой мошенников, если не будет следовать простым правилам безопасности.

Когда поступает звонок с неизвестного номера и человек представляется работником банка, службой безопасности Банка сообщая при этом, что по генеральной доверенности от Вашего имени совершена попытка оформления кредита, Ваша карта заблокирована, либо с неё пытаются снять или перевести денежные средства, не сообщайте личную информацию либо персональные данные, а прекратите разговор. Затем наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000 и уточните информацию.

Запомните, никому нельзя сообщать:

• срок действия карты;

• код безопасности на обратной стороне (три цифры);

• код из СМС и пуш-уведомлений;

• ПИН-код;

• сколько денег на вашем счёте.

Настоящий сотрудник банка и службы безопасности знает ваши фамилию, имя и отчество, последние четыре цифры вашей карты, сколько денег на вашем счёте. Он не попросит снять деньги в банкомате, перевести их на другой счёт или сообщить данные карты кому-то ещё.

Когда банк замечает сомнительный платёж или перевод с вашего счета, с вами могут связаться, только чтобы подтвердить или отклонить операцию. Конфиденциальные данные для этого не нужны. Если о них спрашивают — вас пытаются обмануть.

Когда поступает звонок с неизвестного номера и человек представляется сотрудником полиции, следственного комитета, прокуратуры, ФСБ, сообщая при этом, что в банке произошла утечка информации и что там есть сотрудник-мошенник. Они рекомендуют действовать по его указаниям, чтобы взять мошенника с поличным, либо в отношении Вас либо Ваших родственников ведётся уголовное либо административное преследование, прекратите разговор (в ходе разговора мошенники могут предоставить Вам фотографию служебного удостоверения, а звонок осуществлён по подменному номеру).

В случае, когда к Вам приехал курьер за денежными средствами, не торопитесь передавать их, «тяните» время под предлогом пересчёта денежных средств, параллельно набирая номер телефона правоохранительных служб.

При общении с неизвестным абонентом, просим учитывать ряд факторов:

Мошенник: готов общаться с жертвой, пока та не переведёт ему деньги или не раскроет данные.


Сотрудник банка: не будет разговаривать с клиентом час или больше. У любого работника call-центра очень большой поток обращений, ему важно помочь клиенту и переключиться на следующий звонок.

Мошенник: торопит и давит. По его словам, деньги нужно очень срочно перевести «на безопасный счёт», а то их кто-то украдёт.

Сотрудник банка: говорит спокойно.

Мошенник: переводит разговор в call-центр «другого банка» или «в полицию».
Сотрудник банка: не переводит звонок на специалистов других банков или в полицию.

Мошенник: представляется работником ЦБ.

Работник ЦБ: не звонит обычным людям.

Мошенник: представляется сотрудником полиции и говорит, что в отношении вас была попытка мошенничества.

Полицейский: работает по факту заявления от пострадавшего. И никогда — «по сигналам из банка».

 

Следователь СО О МВД России по Шенталинскому району
майор юстиции Сенюкова Е.Д.