Home Оценка регулирующего воздействия Анонсы и события В Самарской области подготовлен Доклад Губернатору Самарской области о развитии и результатах процедуры ОРВ, экспертизы и ОФВ за 2022 год
В Самарской области подготовлен Доклад Губернатору Самарской области о развитии и результатах процедуры ОРВ, экспертизы и ОФВ за 2022 год PDF Печать E-mail

 Министерством экономического развития и инвестиций Самарской области подготовлен Доклад Губернатору Самарской области Д.И. Азарову о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Самарской области за 2022 год.

В 2022 году оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проведена в отношении  330 проектов нормативных правовых актов Самарской области, а экспертиза проведена в отношении 17 нормативных правовых актов Самарской области.
Процедура проведения ОРВ внедрена также в законодательном органе власти  Самарской области – Самарской Губернской Думе. В этой связи за 2022 год Самарской Губернской Думой составлено 7 отчетов об ОРВ проектов Законов Самарской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности. Кроме того, на 2023 год Самарской Губернской Думой запланировано проведение экспертизы в отношении одного Закона Самарской области и проведение процедуры оценки применения обязательных требований посредством проведения оценки фактического воздействия в отношении трех Законов Самарской области.  
Процедура ОРВ на регулярной основе проводится в 37 муниципальных образованиях Самарской области. За 2022 год ОРВ проведена в отношении 680 проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – МНПА) и в отношении 111 МНПА проведена экспертиза. Исходя из анализа работы института ОРВ и экспертизы в 2022 году следует, что данные процедуры имеют реальный практический результат, который выражается в совершенствовании нормативного правового регулирования сферы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В результате проведения ОРВ и экспертизы:
1) повышается качество принимаемых НПА (в части соответствия действующему законодательству, юридико-технического оформления, антикоррупционной экспертизы, доступности понимания адресатами правового регулирования);
2) выявляются и устраняются административные барьеры для ведения бизнеса, в том числе снижаются риски возникновения коррупции:
 в административных регламентах предоставления услуг, положениях об осуществлении  контрольно-надзорной деятельности,
 в порядках оказания господдержки в части соблюдения положений 
о недопустимости требования от субъектов малого и среднего предпринимательства излишних документов, сведений (например, выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, справки, которые можно получить в порядке межведомственного взаимодействия), либо необоснованных требований к их оформлению, например, нотариальному удостоверению копий;
3) дается количественная оценка издержкам субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках предлагаемого правового регулирования;
4) избирается наиболее эффективный вариант решения проблем (рассматриваются альтернативные варианты правового регулирования.
По итогам 2022 года, в связи с совершенствованием процедур ОРВ, в том числе посредством внедрения регионального интернет-портала для публичного обсуждения нормативных правовых актов https://regulation.samregion.ru/, а также в связи с активным взаимодействием с предпринимательским сообществом Самарская область поднялась на 20 позиций в рейтинге качества проведения ОРВ, ОФВ и экспертизы в субъектах РФ, проводимом Министерством экономического развития Российской Федерации, и заняла место в числе лидеров в группе «хороший уровень».