Home Новости района Железная дорога – сложный механизм
Железная дорога – сложный механизм PDF Печать E-mail

Каждое первое воскресенье августа в нашей стране отмечают свой профессиональный праздник работники железной дороги. В их числе наши земляки – шенталинские железнодорожники

Железная дорога – невероятно сложный своеобразный механизм, со своей спецификой, зачастую понятной только специалисту. Здесь невозможно дать слабину, упустить из виду, как работает тот или иной прибор, сделать что-нибудь на «авось». Ведь железная дорога не прощает халатности. 

И в этой отрасли люди – золотой фонд. Каждый, как звено единой цепи, обеспечивает бесперебойную работу сложной системы.

На железнодорожной станции Шентала трудятся полсотни человек. Они представляют несколько служб: электромехаников СЦБ, энергетиков, связистов, движенцев и путейцев. Причем последние относятся к Димитровградской дистанции пути, а все остальные – к Нижнекамскому центру СП Куйбышевской дирекции управления движения. Но в оперативном подчинении они находятся у начальника станции.

И начальник, и дежурный

Второй год начальником железнодорожной станции Шентала трудится Хасанов Марат Сагитович. Профессию железнодорожника он выбрал не случайно. В данной отрасли трудились родители. Да и за его плечами немалый опыт – уже два десятка лет он работает в службе движения. Свою трудовую биографию после окончания Самарского техникума железнодорожного транспорта М.С. Хасанов начал с составителя поездов, а потом долгие годы был дежурным по станции.

Кстати, эту должность Марат Сагитович продолжает исполнять и будучи начальником станции. Поэтому круг его обязанностей довольно широк, и ответственность большая. Он руководит и движением, и персоналом. Обеспечивает как безопасность движения поездов, так и безопасную работу всех сотрудников. Вот такой своего рода станционный главнокомандующий, представляющий в одном лице всю службу движения.

– Основная задача дежурного по станции – организация движения грузовых и пассажирских поездов по расписанию, их прием, отправление и беспрепятственный пропуск, – объясняет начальник станции. – Мы стремимся к повышению качества обслуживания наших клиентов – пассажиров, грузополучателей, и отвечаем за своевременную доставку грузов.

К слову, в среднем по станции Шентала за смену проходит 10 пар грузовых и пассажирских поездов. Из последних останавливаются 4 пассажирских. Дежурный по станции обеспечивает безопасное их прохождение.
Место работы дежурного по железнодорожной станции оборудовано пультом-манипулятором с множеством кнопок, тумблеров и мигающих лампочек. Здесь находятся специальные кнопки маневровых и поездных значений, позволяющие регулировать маршруты движения поездов. Также имеются кнопки стрелочных переводов.

На рабочем столе – компьютер, в котором в режиме реального времени отображено движение всех поездов. Их дистанционную регулировку осуществляет поездной диспетчер, который находится в Самаре.

Марат Сагитович то и дело связывается с рабочими бригадами, отвечает на телефонные звонки, работает с пультом, компьютером, радиосвязью ...

Удивляюсь, как в такой напряжённой суете ему удается со всем этим справляться?

– Главное – внимание, сосредоточенность, знания и выполнение инструкций, согласно которым следует действовать в той или иной ситуации, – поясняет начальник станции.

Будни путейцев

Самая многочисленная служба железнодорожной станции Шентала – служба пути. Здесь трудятся 37 человек. К ним относятся монтеры пути, дежурные по переезду, техники по подготовке к производству, контролер за состоянием железнодорожного пути.

Одна из тяжелых и массовых профессий – монтеры пути. Они отвечают за текущее содержание пути и стрелочных переводов. Для них нет плохой погоды и выходных: ведь поезда идут постоянно. И для того, чтобы они приходили без опозданий, монтеры пути работают до полного устранения неисправностей. А таковые, к сожалению, бывают нередко. Ведь путь – это не просто рельсы и шпалы. Это сложный комплекс инженерных сооружений и обустройств. И находятся они под открытым небом, а соответственно, и состояние пути зачастую зависит от погодных условий. Вот и в день нашего визита путейцы трудились на участке – меняли брусья на стрелочном переводе.

Эту тяжелую работу, требующую определенных навыков, знаний, а также выносливости и физических сил, исполняют две бригады монтеров пути. Руководят ими опытные и квалифицированные дорожные мастера Василий Петрович Китов и Сергей Владимирович Феоктистов. В общей сложности бригады обслуживают 90 км путей! На удаленные участки путейцев доставляет рабочая автомашина. Они не только устраняют аварийные ситуации, но и осуществляют осмотр и контроль путей, следят за их состоянием.

Вот такими энтузиастами и мастерами своего дела являются шенталинские железнодорожники. В канун профессионального праздника хочется пожелать им здоровья, благополучия. Пусть команда железнодорожников с годами лишь крепнет, а мастерство – развивается!